Найти тему

Пандемия изменила бизнес. Какие навыки сотрудников нужны бизнесу сейчас? Как их оценить?

Когда провели опрос среди HR-специалистов после первой волны пандемии, 95 % из них признались: «Дисциплинированные узкоспециализированные специалисты нам больше не нужны».

Какими же качествами должен обладать сотрудник и как их оценивают, читайте далее.

Поликомпетентность — чтобы платить одному за задачи троих

Сейчас работодатели сосредоточены на подборке специалистов-расчесок. Так называют людей с развитыми поликомпетенциями — которые выполняют задачи не по одной, а как минимум по двум, а то и трем должностям одновременно и способны безболезненно перейти из одной отрасли в другую.

До кризиса компании оценивали потенциал и были готовы обучать людей в процессе работы. Сейчас принимают в большинстве случаев готовых специалистов.

До кризиса при оценке многофункциональных специалистов многие рекрутеры ограничивались интервью по компетенциям с руководителем и простым дистанционным тестовым заданием по целевой функции, но сегодня отбор стал жестче.

Сейчас HR-ы снова обзванивают предыдущие места. В большинстве случаев он выявляет, что соискатель присвоил себе чужие успехи, существенно приукрасил цифры в достижениях, умолчал о серьезных проблемах, которые вызвал, или утаил настоящую причину увольнения.

Если некому сформулировать и качественно оценить профессиональное задание по нескольким сферам — предложите соискателю пройти тест в готовом сервисе. Сегодня на рынке много программ для оценки навыков из разных профессиональных сфер. Бесплатный у них только тестовый период до недели или пара тестов поштучно. Обязательно проверяйте эти демо-версии перед покупкой. Выбирайте такие программы, которые предлагают практические кейсы вместо вариативных теоретических вопросов по принципу ЕГЭ, иначе соискатель сможет угадать правильный ответ.

Цифровые компетенции, независимо от позиции — чтобы отвечать на запросы современного бизнеса

До кризиса digital-компетенции были преимуществом, а теперь стали обязательным требованием. Раньше компании ставили в приоритет ценный опыт в крупных и международных компаниях, а минимальная цифровая грамотность их не смущала. Сегодня уверенное владение сервисами по функционалу вакансии и опыт виртуального кросс-функционального взаимодействия выходят в топ главных требований, даже у низкоквалифицированных работников.

До пандемии рекрутеру было достаточно, чтобы человек перечислил целевые программы и сервисы в резюме или назвал их на собеседовании. Однако после выхода на работу выяснялось, что, кроме названия программы, человек ничего о ней и не знает и отвлекает коллег просьбами обучить ей. Чтобы исключить такие промахи, проводите собеседования сразу в онлайне.

Чтобы проверить в действии, как сотрудник будет работать дистанционно в случае вынужденной удаленки, оцените, как соискатель поведет себя на виртуальном интервью, сколько времени ему потребуется на подключение и каким будет качество связи.

Самоменеджмент у линейного персонала — чтобы высвободить время управленцев для приоритетных задач

До пандемии рекрутеры отбирали людей, которые дисциплинированно выполняли обязанности и отсиживали в офисе оплаченные часы.

Поэтому сегодня компании набирают специалистов с навыками самоменеджмента — которые могут самостоятельно себя организовать и добиваются поставленных целей даже в условиях home-офиса без промежуточных отчетов.

Как оценивают?

Рекрутер расспрашивает кандидата о проекте, который доставил ему максимум удовольствия. Навыки самоменеджмента подтвердит рассказ о деле, когда была известна только цель, а задачи соискатель определил сам. Самостоятельный человек подробно опишет возникавшие трудности и то, как он преодолевал.

Компания "Константа" (https://constt.ru/) занимается аутсорсингом кадровым свыше 6 лет.

Наши услуги:

  • Услуги по предоставлению персонала, включающие в себя предоставление личного менеджера управления объектом 24/7.
  • Массовый подбор. Предоставление большого количества персонала для крупных компаний в короткие сроки.
  • Наша компания предоставляет персонал на временной основе и на короткие сроки.

Мы считаем, что репутационные и финансовые потери из-за некачественного персонала в десятки раз превышают размер экономии на почасовой ставке. Мы не экономим на людях и работаем легально.

Консультацию можно получить по телефону: 8 (495) 374-68-82 ,

пн-пт с 9:00 до 20:00 или заполните форму ниже: