Найти тему
100 Дорог

Сайменский канал - жемчужина Финляндии

Путешествие по Сайменскому каналу будет не очень длительное, но очень насыщенное впечатлениями и эмоциями. Оно подарит тишину, вы вдохнете воздух, пропитанный ароматом еловых веток, последите за отражением облаков, плывущих по тихой воде, узнаете, что такое традиционные финские развлечения.

Сайменский канал
Сайменский канал

#Сайменский канал соединяет #Выборгский залив и #озеро Сайма уже больше 150 лет.

Впервые об этом задумались еще в конце 1400 годов. В эти времена Сайменские озера, Ладожское озеро и #Финский залив соединялись только бурными реками. На реках было прекрасно ловить рыбу, но для судоходства они. Увы, не подходили. Жители , проживающие на окрестных землях, везли товары для своей жизни по-суху или большую часть пути тащили свои корабли по земле. Кроме того, что это очень сложно, цена на товар из-за этих манипуляций, сильно возрастала.

Сайменский канал
Сайменский канал

Люди понимали экономическую выгоду строительства водного пути и вот, комендант крепостей Выборг и #Оланвилинна Эрик Бьелке стал инициатором создания канала. Был разработан план строительства , наняты рабочие и строительство началось.

К сожалению, дороговизна строительства и непредвиденные расходы не позволили довести дело до конца. Был прорыт ров всего чуть больше 100 метров и шириной около 6 метров и работы были приостановлены.

Сайменский канал
Сайменский канал

После этого попытки соединить озеро Сайма и Финский залив предпринимались неоднократно, но особого успеха они не имели. Ситуация изменилась только в 19 веке, когда Финляндия стала частью Российской империи и технологии строительства шагнули далеко вперед.

Шлюзы Сайменского канала
Шлюзы Сайменского канала

#Император Николай I согласился с важностью идеи строительства канала, но средств, к сожалению не нашлось. Работы возобновились в середине 1800 годов. На проект ушла астрономическая по тем временам сумма – около 12 миллионов серебряных марок (которая, кстати, окупилась за 25 лет). Сегодня протяженность канала составляет 57 километров, часть его принадлежит России, а часть Финляндии.

Если вы окажетесь на корабле в сумерки, вам точно понравится эффектное отражение береговых фонарей в темной воде канала.

Шлюзы Сайменского канала
Шлюзы Сайменского канала

#Шлюзы – специальные устройства, позволяющие судам преодолеть большой перепад воды − один из самых интересных моментов путешествия по каналу. Всего их придется преодолеть восемь: пять на российской стороне, и три – по другую сторону границы. Обязательно выйдете на палубу, чтобы полюбоваться быстротой и точностью работы шлюзов.

Шлюзы Сайменского канала
Шлюзы Сайменского канала

На Сайменском канале, в отличие от круизов по судоходным российским рекам, кораблик не останавливается перед воротами шлюза в ожидании, когда они распахнутся. Здесь шлюзы автоматически открываются при приближении судна, подобно дверям в супермаркете.

На то, чтобы заполнить шлюз водой и поднять кораблик на 10 метров уходит всего насколько минут. Всего за время путешествия по Сайменскому каналу судно поднимаются прблизительно на 80 метров.

Сайменский канал
Сайменский канал

От прогулки по каналу не стоит ожидать таких же живописных пейзажей, как от круиза, например, по Волге. Канал создавался, прежде всего, для перевозки грузов, здесь не будет разноцветных деревушек с золотыми церковными куполами и живописных лодочек, пришвартованных к крутым берегам.

Сайменский канал на карте ( выделен голубым цветом)
Сайменский канал на карте ( выделен голубым цветом)

Зато, путешествуя по Сайменскому каналу, можно наслаждаться видами густых еловых лесов по берегам и бескрайним небом, отражающимся в тихой воде. Не стоит ждать крутых поворотов и виражей. Кораблик движется с небольшой скоростью, 57 км длины он проходит примерно за 5 часов. Зато такое неторопливое плавание как нельзя лучше подходит по характеру не любящим спешку финнам, их на кораблике всегда много.

Подпишитесь!

Читайте еще: