44,6K подписчиков

Равнение на худших: будьте тогда последовательны

5,5K прочитали
"Ну и чем ты недовольна? Твой бывший платит тебе 4000 на каждого ребенка! Многие мужики вообще ничего не платят или платят по 300 рублей. Так что тебе еще радоваться надо!"
"Изменял? Ну и что? Да все изменяют! Только вот кто-то вообще сразу из семьи уходит, даже с грудным ребенком бросает, а твой не планировал уходить, так что тебе еще радоваться надо - бывает и хуже"
"Животное убивает детенышей другого самца, а мы разведенок с прицепами просто за людей не считаем. Так что радоваться надо - бывает и хуже"

Как же меня умиляют подобные высказывания комментаторов! умиляют и веселят. Почему? Прежде всего, потому что мои старшие дети подобные аргументы приводили лет в восемь-десять, а тут взрослые дяденьки на серьезных щах их приводят в споре.

"Мама, почему ты меня ругаешь за то, что я порвал пиджак? Игорю мама за этот учебный год уже третьи штаны покупает, так что бывает и хуже"
"Мама, почему ты меня ругаешь за тройку в четверти? У Риты вообще две двойки, и ничего! Так что бывает и хуже!"
Фото из интернета
Фото из интернета

Детям я тогда объяснила, что, если ориентироваться на тех, кто хуже, будешь не развиваться, а деградировать. Понятно, что если сравнивать свои успехи не с двоечницей Ритой, а с отличницей Лизой, то сравнение будет не в твою пользу, придется прикладывать какие-то усилия, а так...

А так можно идти по пути наименьшего сопротивления. Зачем учиться лучше? Ведь есть те, кто еще хуже, на их фоне я вообще молодец!

Дети тогда меня услышали. К счастью. И больше я о подобных сравнениях я от них не слышала. Надеюсь, что и не услышу. Но это дети. А вот когда я слышу то же самое от взрослых солидных дяденек, раздувающих щеки от собственной важности и претендующих на то, чтобы считаться умными и логичными, мне становится смешно. А еще хочется задать им несколько вопросов.

Во-первых, меня буквально съедает любопытство:

Разве это такое классное достижение для мужчины - быть лучше САМЫХ ХУДШИХ?

Ну а, во-вторых, очень хочется узнать:

А это правило работает всегда и везде или только в отношениях с женщинами?

Вот например. Муж ругает жену, что она не приготовила ему ужин. А жена: "И что? А вот Люська из второго подъезда вообще бухaeт каждый день до потери сознания. У нее не только муж, у нее даже дети вечно голодные. Так что тебе еще повезло!"

Или, к примеру, приходит такой товарищ покупать машину в салон. А ему: "Какая машина? Вы о чем? Люди на гнилых "Ладах" десятилетиями ездят, а у вас иномарке только пять лет! Нет-нет! Никаких машин! У вас еще нормально все, у других гораздо хуже!"

Или соберется товарищ в сауну с друзьями, а им в дверях: "Нет, ребятки, извините! В нашей стране во многих деревнях до сих пор центрального водопровода нет - и ничего! А вам излишества подавай? Идите под душем мойтесь и не смейте жаловаться - вам еще очень повезло, что он у вас есть!"

Фото из интернета
Фото из интернета

А почему нельзя эту аргументацию использовать в разговоре с начальником, например? Вызовет такого товарища шеф, начнет распекать, что отчет не готов, а он ему: "Не, ну а че такова? Вон. в соседнем отделе Петров уже два месяца отчет не может подготовить, а я только на месяц задержал. Это вам еще радоваться надо, как вам повезло: бывает и хуже!"

Работает это так? Или все-таки не очень? Всегда ли последовательны любители подобных аргументов или только тогда, когда это выгодно им?