Найти тему

Что такое LPG топливо? Экологичная и экономичная альтернатива бензину

Топливные технологии, существующие не один десяток лет, позволяют производить горючее, которое обходится гораздо дешевле и дает меньше выбросов в атмосферу. Речь идет об LPG топливе — сжиженном нефтяном газе (СНГ). На нем уже ездят около 23 млн автомобилей во всем мире, а многие страны даже субсидируют переход на такое горючее, но в то же время оно продолжает подвергаться активным исследованиям.

LPG топливо и что это такое

LPG расшифровывается как Liquified Petroleum Gas. Это сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан, который считается универсальным, недорогим и почти неисчерпаемым видом топлива. Предназначен для легковых автомобилей как частного, так и коммерческого использования.

Дешевизна LPG топлива обусловлена тем, что это естественный побочный продукт добычи природного газа или нефтепереработки. Для его получения не требуется супердорогое оборудование.

При нормальной температуре и давлении LPG топливо имеет газообразное состояние, но при охлаждении переходит в состояние жидкости. Для этого горючее подвергают воздействию критически низких температур — до –160 °C. Вследствие отвода теплоты парообразования происходит конденсация жидкости.

При переходе в жидкое состояние объем топлива уменьшается примерно до 1/250 от первоначального. Это свойство упрощает транспортировку большого количества горючего в емкостях малого объема. Баллоны заправляют не более чем на 80%. Это необходимо, поскольку газ имеет способность расширяться при нагревании и заполнять оставшийся объем емкости.

Особенности и плюсы LPG топлива

Рассматривая, что такое LPG топливо, нельзя не упомянуть разницу в составе летней и зимней марки. В обоих случаях в составе присутствуют пропан и бутан. Но в зависимости от сезона их берут в разных пропорциях. Летнее LPG топливо содержит 55% пропана и 45% бутана, а зимнее — 75% и 25% соответственно. Пропан менее энергоэффективный, зато не такой дорогой. И поскольку в зимнем топливе его больше, автовладельцы замечают увеличенный расход топлива. Это характерно именно для «зимней смеси».

Если сравнивать LPG с бензином, то 1 л последнего будут соответствовать 1,19 л летней марки и 1,25 л зимней. Преимущество СНГ заключается в более высоком октановом числе (ОЧ), которое характеризует стойкость к детонации. Для LPG характерно ОЧ в пределах от 100 до 105. Конкретное число определяется в зависимости от того, в каких пропорциях взяты пропан и бутан. У пропана ОЧ равно 100-105 единицам, у бутана — 107,5-110.

-2

В чем же плюсы такого топлива:

  • Позволяет значительно экономить, поскольку СНГ стоит дешевле бензина и дизтоплива. Экономия достигает 40-50% в год.
  • Обладает высокой экологичностью. Используя СНГ вместо бензина или дизеля, можно снизить объем выделяемых оксидов азота на 68% и 96% соответственно. Кроме того, в СНГ почти нет сажи, которая является одной из причин глобального потепления и представляет серьезную опасность для здоровья человека.
  • Можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Только в последнем случае придется установить систему с искровым зажиганием или организовывать смешанный цикл, где дизтопливо будет использоваться в качестве поджигающей смеси. И дизель, и LPG будут попадать в камеру сгорания. Подобная комбинация называется дизельным газом, который может заменить до 70% дизтоплива и сэкономить до 30%.
  • Сжиженный газ, в отличие от природного, не утяжеляет вес автомобиля и не «съедает» свободное место в багажнике.

В заключение: возможности использования LPG топлива

Многие автовладельцы в погоне за экономией решаются на переход от бензина или дизеля к газу. Любой автомобиль можно перевести на такое топливо, даже гибридный. В результате транспорт становится более экологичным и дешевым в эксплуатации.

При переходе важно учитывать некоторые нюансы. К примеру, сжиженный газ способен разрушать резину. Поэтому для предотвращения утечки все уплотнения должны быть из синтетических материалов. Также стоит учитывать расходы на переоборудование. Хоть они и не слишком большие, в ряде случаев могут достигать больших сумм. Это касается бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. Цена может увеличиться вдвое в сравнении с многоточечным.

__________

Материал создан при поддержке компании «Ойл Ресурс Групп» с целью предоставления полезной информации о нефти и нефтепродуктах.

https://oilresource.ru

=====================================================