Найти тему
Законный случай

Коллекторы звонят по чужому кредиту: как поступать

Оглавление

Люди сталкиваются с назойливыми звонками от служб взыскания. Даже если сами никогда не оформляли кредиты. В статье рассмотрим, как избавиться от звонков по чужим долгам.

Законодательство

На уровне закона, звонки по взысканию долгов регулируются нормами ФЗ № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности», ФЗ № 152 «О персональных данных», кодексом об административных правонарушениях и иными нормативами.

Помните! Каждый случай уникален, и невозможно всем использовать один алгоритм действий. Это бесплатный номер, вас проконсультируют и скажут, как поступать именно в вашей ситуации.

Дежурный юрист: 8 (800) 350 8362

Постоянно звонят коллекторы и сотрудники банка по чужому кредиту

Девушке постоянно звонят коллекторы по кредиту, который она не брала. Скрин.
Девушке постоянно звонят коллекторы по кредиту, который она не брала. Скрин.

Звонить по чужому кредиту вам могут в следующих случаях:

  • если недобросовестный заёмщик специально указал ваш номер в качестве контакта;
  • если заёмщик ошибся какой-то из цифр, при указании номера контакта;
  • при ошибке сотрудника учреждения в момент сохранения телефона в базе;
  • если вы знаете заемщика и подтверждали сведения о получателе кредита (займа).

При общении с сотрудниками отдела взыскания необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Уточнить, откуда у абонента имеется ваш номер.
  2. Не переходить на личности, не оскорблять собеседника. Если же вам угрожают, то сообщить, что в такой манере вы не намерены общаться и положить трубку.
  3. Не сообщать никакую информацию о заёмщике, даже если вы его знаете.

Важно! Если вас беспокоят коллекторы, то по закону, они могут звонить только с вашего личного согласия.

Решением проблемы может послужить покупка новой сим-карты или изменение телефона в мобильном приложении оператора связи. Однако не все граждане готовы на такой шаг.

Кроме этого, можно заносить номера с которых вам звонят в чёрный список. Но проблема в том, что у кредитных учреждений большое количество телефонов.

Если же вам звонят, принимая вас за заёмщика, то можно доказать, что вы иное лицо. Для этого нужно направить в адрес кредитора письменное заявление и копию договора об оказании мобильной связи.

Совет! Если же данный договор утерян, то его придется восстановить, обратившись в офис оператора сотовой связи.

Куда и как жаловаться

Если звонки не прекращаются, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Если в ходе беседы стало ясно, что вы не знаете заёмщика, а ваш телефон указан как контактный, то вам придётся направить в банк заявление об отзыве персональных данных.
  2. При угрозах и оскорблениях нужно обратиться в полицию. Лучше, если вы вместе с заявлением предоставите запись разговора.
  3. Если звонки продолжаются после обращения в банк, то нужно жаловаться в Центральный Банк.

Подпишитесь и расскажите друзьям! Знайте свои права и не бойтесь их отстаивать!