Люди сталкиваются с назойливыми звонками от служб взыскания. Даже если сами никогда не оформляли кредиты. В статье рассмотрим, как избавиться от звонков по чужим долгам.
Законодательство
На уровне закона, звонки по взысканию долгов регулируются нормами ФЗ № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности», ФЗ № 152 «О персональных данных», кодексом об административных правонарушениях и иными нормативами.
Помните! Каждый случай уникален, и невозможно всем использовать один алгоритм действий. Это бесплатный номер, вас проконсультируют и скажут, как поступать именно в вашей ситуации.
Дежурный юрист: 8 (800) 350 8362
Постоянно звонят коллекторы и сотрудники банка по чужому кредиту
Звонить по чужому кредиту вам могут в следующих случаях:
- если недобросовестный заёмщик специально указал ваш номер в качестве контакта;
- если заёмщик ошибся какой-то из цифр, при указании номера контакта;
- при ошибке сотрудника учреждения в момент сохранения телефона в базе;
- если вы знаете заемщика и подтверждали сведения о получателе кредита (займа).
При общении с сотрудниками отдела взыскания необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Уточнить, откуда у абонента имеется ваш номер.
- Не переходить на личности, не оскорблять собеседника. Если же вам угрожают, то сообщить, что в такой манере вы не намерены общаться и положить трубку.
- Не сообщать никакую информацию о заёмщике, даже если вы его знаете.
Важно! Если вас беспокоят коллекторы, то по закону, они могут звонить только с вашего личного согласия.
Решением проблемы может послужить покупка новой сим-карты или изменение телефона в мобильном приложении оператора связи. Однако не все граждане готовы на такой шаг.
Кроме этого, можно заносить номера с которых вам звонят в чёрный список. Но проблема в том, что у кредитных учреждений большое количество телефонов.
Если же вам звонят, принимая вас за заёмщика, то можно доказать, что вы иное лицо. Для этого нужно направить в адрес кредитора письменное заявление и копию договора об оказании мобильной связи.
Совет! Если же данный договор утерян, то его придется восстановить, обратившись в офис оператора сотовой связи.
Куда и как жаловаться
Если звонки не прекращаются, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Если в ходе беседы стало ясно, что вы не знаете заёмщика, а ваш телефон указан как контактный, то вам придётся направить в банк заявление об отзыве персональных данных.
- При угрозах и оскорблениях нужно обратиться в полицию. Лучше, если вы вместе с заявлением предоставите запись разговора.
- Если звонки продолжаются после обращения в банк, то нужно жаловаться в Центральный Банк.
Подпишитесь и расскажите друзьям! Знайте свои права и не бойтесь их отстаивать!