7K подписчиков

Пенсия это кайф или как меня готовили 90-е

1,1K прочитали

Да. Проклятые 90-е очень хорошо показаны в сериале "Улицы разбитых фонарей" по повестям Кивинова. И в эти годы мне пришлось расстаться с флотом и навсегда осесть на берегу на более чем скромную зарплату.
А куда деваться???

Да. Проклятые 90-е очень хорошо показаны в сериале "Улицы разбитых фонарей" по повестям Кивинова.

А случилось всё на вот этом т/х "Ростов" в мае 93-его. Шли мы тогда из Индии в Венецию с грузом гранита и на выходе из Суэцкого канала в Средиземке мне чего-то поплохело.
Я пошёл к доктору (в наших экипажах доктора тоже ходили) и честно ему в этом признался.
Док отвёл меня а лазарет, разложил на кушетке и снял кардиограмму. Брови его ощутимо поползли вверх.
- Дядька, заявил док, да у тебя же предынфарктное состояние...
Теперь поползли брови уже у меня. Мне-ж тогда ещё и 30 не было... И вдруг инфаркт... Чего-то рановато...
Но предынфарктное это именно "пред" а в Суэце у нас полетел гирокомпас и до Италии мы шли на ручном. Авторулевой тоже исчез и четыре часа вахты мы пялились в магнитный компас и вели пароход врукопашную.
Подмениться было некем, сокращение штатов нас уже тогда настигало обвально.
Дошли.
На "Ростове" я был старшим рулевым и по швартовному расписанию моё место было у руля. Вёл пароход по командам лоцмана на языке который он считал английским. С языком Шекспира это не имело ничего общего, но в принципе команды были понятны.
Привязались,
Началось приготовление парохода к выгрузке, отдрайка-открытие трюмов, вывешивание аппарели и вся прочая ботва характерная для прихода.
Про свой инфаркт я с этим делом уже забыл, но помнил док.
И на следующий день, после вахты он повёз меня в итальянский госпиталь.
Там меня опять разложили на кушетке и сделали УЗИ мотора.

Вердикт: Пролапс митрального клапана.

Спорить не приходилось. Я-ж сам на мониторе видел этот клапан и как он трепыхается при каждом ударе сердца и конкретно провисает.
Вообще жутковатая была картинка.
Док аж обрадовался. Всё определил правильно.
Мастер после разговора с доком был краток. С таким диагнозом я автоматом становился неплавучим. Буквально сразу. Посему через несколько дней он меня по почте отправили домой. В Питер. В Чудновку. а сами ушли на второй виток.
В больнице провалялся пару недель, меня хитро обследовали по-всякому а в конце врач похлопал меня по плечу, сказав что ишемической реакции я не показал, а с пролапсом люди живут долго.
Типа "иди, работай".
В кадрах меня переправили на базу резерва пароходства и на ней я прожил ещё четыре года.

Платили нам редко и мало. То есть подготовка к грядущему пенсионному бытию шла полным ходом. Эти четыре года на берегу дались довольно сложно. Привычка к безбедной плавучей жизни отпустила не сразу. Не то чтоб это было тяжело, именно непривычно.
Спасал огород. Понимание что на земле можно вырастить еду оказало существенное влияние на почитай 25 лет моей жизни. Вгрызся в землю с удовольствием о котором раньше и не подозревал.
Уныния тоже не было. Ну вот так получилось, чего-ж теперь печалиться. Тридцатник я встретил там же, на базе, тогда уже был диспетчером ("ночной бабулей") в уже новом качестве и с пониманием что в жизни наступило другое время.

Обычно такая картинка свойственна людям которые всю жизнь проработали на работе и внезапно ушли на пенсию.
Со мной это произошло практически в молодости и было время размяться. Размяться и сделать выводы. Мне в этом плане было легче. чем большинству моих соотечественников. Бытие рухнуло обвально, надежд никаких, но разве это повод унывать?
Есть огород и целый мир под ногами. Интересно же.

Я тогда ещё не понимал что происходящее это постепенное (Свыше) приуготовление меня к инвалидности. Спасибо за это. Тем на кого инвалидность и связанные с нею прелести падают одномоментно, приходится куда хуже. А со мною процесс шёл постепенно и было много времени привыкнуть.
И ведь привык заранее.

Пенсия это реально кайф. Начать с того что когда проснулся, тогда и утро. Ничто тебя не обязывает, никто тобой не командует (хотя женатикам в этом плане не повезло) живи как хошь и делай что хошь...
Ваще балдёжь.
А что до размеров пенсии... Ну выживать мы умеем, а выживать невзирая на, это всё-таки интересно. Сложновато, да, но интересно.
Так что пенсии пугаться не надо.
Пенсия это здорово
Удачи.