Найти тему
Саша Белый

Final Fantasy VII Intergrade & Intermission. Второй лучший эксклюзив PS5

Ремейк Final Fantasy VII удался. Не безоговорочно, конечно, и хейтеров у него нашлось предостаточно, — но он вернул Final Fantasy в центр обсуждения, напомнил всем, какими могут быть дорогие японские сюжетные игры, и на равных посостязался с Yakuza: Like a Dragon за титул лучшей RPG 2020 года. Многие надеялись, что в 2021-м срок его эксклюзивности истечёт и приключениями Клауда смогут насладиться владельцы не только PS4, но и PC. Однако Sony «Финалку» не отпускает: улучшенное переиздание FF7R с подзаголовком Intergrade стало эксклюзивом PS5 — равно как и его единственное DLC Intermission.

-2

Дверь мне запилил
Улучшения Intergrade по сравнению с прошлогодней FF7 Remake для PS4 довольно очевидны: всё то, чего мы и ждём от буквально каждой игры для PS5. Это поддержка двух графических режимов — или 4K, или 60 fps — а также более тонкая тактильная отдача от контроллера DualSense. Intergrade включает и ещё один приятный бонус: фоторежим с множеством опций.

Самую бросающуюся в глаза проблему ремейка — скайбоксы низкого разрешения и непрогружающиеся текстуры дверей — версия для PS5 устранила. Впрочем, нельзя сказать, что все текстуры тут кристально чёткие. С этим как повезёт: одни отличные, другие мыльные. В целом игра выглядит как приличный кроссген-тайтл: раскрытия возможностей PS5 мы ждём от следующей части ремейка.

Фанатская теория гласит, что Square Enix нарочно не чинила текстуру двери на PS4, чтобы мотивировать людей переехать на Intergrade
Фанатская теория гласит, что Square Enix нарочно не чинила текстуру двери на PS4, чтобы мотивировать людей переехать на Intergrade

Похвалы заслуживает и то, что переход на новую платформу не означает потерю прогресса: из PS4-версии можно загрузить в облако файл сохранения, а затем импортировать его на PS5 — и мгновенно получить все трофеи вплоть до платины. Можно перепроходить хоть всю игру, хоть любой сегмент на выбор, если есть сейв после финала.

Сама игра, впрочем, подкинет только одну причину возвращаться к приключениям Клауда: это новый босс, который добавится в VR-симуляцию после прохождения DLC Intermission. Опциональные противники в FF7R были не слишком сложными, и разработчики решили это исправить. Этот новый босс — Вайсс из Dirge of Cerberus — заставит полностью пересмотреть подход к боям: старые приёмы, которыми проходились все его предшественники, с ним не работают. Он балансирует на грани между «очень сложно» и «нечестно» и требует индивидуального подхода, отличной реакции и крепких нервов.

Вайсс и его коллеги из Dirge of Cerberus были довольно пустыми антагонистами; такими же они остаются и в ремейке
Вайсс и его коллеги из Dirge of Cerberus были довольно пустыми антагонистами; такими же они остаются и в ремейке

Восходящая звезда
Но главная причина обратить внимание на обновлённую FF7R — эпизод Intermission, входящий в состав Intergrade при отдельной покупке и продающийся как DLC для тех, кто бесплатно прокачал свою версию с PS4 до PS5. Он рассказывает о визите в Мидгар Юффи Кисараги, ниндзя из побеждённого злой корпорацией Shinra города-государства Вутай. Её план — выкрасть у Shinra передовые разработки компании в области магии, ведь в небольших кристалликах, называющихся «материя», может крыться невиданная сила. Так Юффи собирается и помочь родине, и отомстить угнетателям.

Хотя ничего подобного не было в оригинальной Final Fantasy VII, это идеально укладывается в рамки канона. Ненависть к Shinra и стремление насобирать побольше материи, чтобы поднять Вутай с колен, были основными источниками мотивации Юффи — так что закономерно, что её путешествие должно начаться в городе, где у корпорации штаб-квартира.

Хронологически Intermission происходит в промежутке между 8 и 12 главами ремейка: герои уехали саботировать пятый реактор, но вернулись они оттуда уже без Клауда; пока Тифа пытается выведать планы корпорации, Юффи гуляет по седьмому сектору, до гибели которого остаются считанные часы.

-5

Вся Intermission выезжает на харизме своей героини. Юффи и в старой FF7 была ярчайшим персонажем — настоящей бунтаркой, часто идущей наперекор мнению большинства. Но там она, увы, оставалась героиней опциональной, и это сильно ударяло по её вовлечённости в сюжетные сценки. Intermission же — бенефис Юффи, который она сполна заслужила.

Все остальные герои ремейка — сплошь люди травмированные. Баррет свою травму выливает в агрессию, в терроризм. Тифа вечно чувствует себя в западне: пока она внутренне борется с противоречивыми эмоциями, сюжет тянет её за собой. Айрис выглядит весёлой и общительной, но она бесконечно одинока в своей божественности. Клауд же — вчерашний овощ, совершенно отмороженный человек без прошлого и будущего.

А Юффи — их полная противоположность. Она живая и искренняя. Ей всего шестнадцать — она уже не ребёнок, но ещё не взрослый, и Intermission идеально раскрывает эту её особенность: и поведением, и репликами, и мимикой. Она наивна и неопытна, но комично пытается скрыть это гипертрофированным самомнением, находящим отражение в пафосных речах, которые она охотно произносит при любой аудитории (и отсутствии оной). Её энтузиазм заразителен; в компании с ней хочется провести не семь часов, а все семьдесят.

-6

Ослепительную яркость Юффи оттеняет её напарник Сонон — подчёркнуто серьёзный, немногословный, с трагичным прошлым. Он предусмотрительно держится на заднем плане, выступая как голос разума, но в целом предпочитая соглашаться со взбалмошной егозой. А ещё он её земляк, родственная душа в странном, чуждом и враждебном Мидгаре.

Вместе Юффи и Сонон сперва бегают по седьмому сектору и его окрестностям, собирая поддельные документы для проникновения в штаб-квартиру Shinra, а затем продираются через толпы врагов в подвале мега-здания. Локации тут довольно серые и невзрачные, но в этом весь Мидгар: что не мрачные, переполненные механизмами коридоры, то иссушенная безжизненная земля и бесконечная помойка. High tech, low life.

Помимо прохождения линейного сюжета и выполнения парочки побочных квестов, в седьмом секторе можно поучаствовать в соревновательной мини-игре «Форт Кондор». В мире игры она представлена как настолка, но на деле это простенькая RTS, где игрок контролирует спаун юнитов, но не их поведение, — и побеждает тот, кто за три минуты снесёт врагу как можно больше зданий. Юниты порой тупят, но в целом мини-игра оставляет позитивное впечатление.

-7

В бою же мы управляем одной Юффи; Сонону можно отдавать команды или приказать синхронизироваться с героиней, чтобы он повторял за ней выбранный тип атак по выбранному противнику и проводил совместные суперы. Поскольку боевая система FF7 Remake строилась на менеджменте аггро, у Сонона есть умение, позволяющее ему переключить внимание врагов на себя. Ну а если это не помогло и злодеи смогли одолеть Юффи, верный напарник приносит себя в жертву, воскрешая героиню и передавая ей свой запас здоровья. Благодаря этому бои в Intermission сохраняют и динамику, и тактическую глубину, присущую ремейку.