Например, летчики-истребители обменивались личными вещами и никогда не брились перед отправкой на задание, поскольку считали, что это спасет их жизни
Не бриться перед полетом
Во время боя военные пилоты каждый день сталкиваются со смертью, но убеждены, что они в безопасности, если не бриться перед миссией. Это одно из самых строгих правил среди советских асов, которые иногда бреются накануне полета, но никогда в тот же день перед полетом.
«Мы проснулись еще до восхода солнца, за несколько часов до того, как появились на блокпосту. Мы умылись, но никогда не брились - брились только вечером. Однажды Петя Говоров побрился днем после того, как погас свет, и вдруг сработал будильник. «Он даже не успел закончить бриться - он просто вытер пену с лица полотенцем. Он так и не вернулся. Так что бриться перед отъездом - плохой знак», - сказал ас на пенсии Юрий Хухриков , который служит в 556 -м авиаполку.
Даже сегодня пилоты и космонавты не бреются перед полетом, не дают интервью, не принимают цветы и не позируют для фотографий.
Секретный амулет
Даже самые маленькие талисманы могут предотвратить смерть военного летчика, если он держит их при себе, говорят советские асы, сражающиеся в войне против нацистов. У всех есть амулеты, которые на первый взгляд незначительны, но для владельцев они - вопрос жизни и смерти.
«Коля Прибилов - талантливый летчик, круглый год носил одну и ту же зимнюю форму. Даже летом! Ему сказали:« Поменяй, вымотаешься! »-« Нет! «Эта форма счастливая, меня не бьют, если я ее надену», - ответил он, - вспоминает Григорий Черкашин из 672- го авиаполка.
У других пилотов есть пачки сигарет, счастливые часы и даже православные иконы, несмотря на общую социальную антипатию к религии в советские времена.
Важная часть суеверия об амулетах - держать их в секрете от других пилотов, потому что, если их показать слишком открыто, они могут потерять свои «магические» свойства
Избегать фатальных чисел
Советские летчики верили в магию чисел и ужасались некоторым из них. Широко распространено мнение, что числа 3, 4, 33 и 44 приносят несчастья, и поэтому соответствующие полеты считаются наиболее рискованными с наибольшим риском неудачи.
Поэтому, когда пришло время для любого из номеров с такими неудачными числами, советские асы сделали все возможное, чтобы завершить миссию как можно быстрее и немедленно вернуться на базу.
Чтобы перехитрить смерть, обмениваясь вещами
Полагая, что смерть можно перехитрить, советские летчики практиковали обмен личными вещами друг с другом. По их мнению, этот обмен мог сбить с толку смерть.
Пилоты обмениваются всевозможными безделушками, а иногда и одеждой в надежде, что ни один из участников этого ритуала не будет убит во время миссии.