В первой части статьи я рассказал о том, как выглядит и какими современными "фишками" оснащен новый флагман компании Cadillac Escalade.
Сегодня же более подробно расскажу о технической составляющей и ходовых качествах машины. Первоначально автомобиль будет поставляться лишь с "короткой" базой, удлиненная модификация ESV появится чуть позднее. Что касается силовых агрегатов, то сегодня автомобиль можно купить с новым двигателем V8 объемом 6.2 л, мощностью 416 л.с. Крутящий момент этого силового агрегата равен 624 Нм. Согласно паспортным данным разгон до 100 км/ч за 6.6 сек. Но вот, что действительно совсем новое, так это 10-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением Electronic Precision Shift. Сам мотор, как и раньше может отключать до шести(!) цилиндров ради эконому топлива.
Две топовые версии, а всего модификаций будет ровно пять, как и в Америке, оснащены адаптивной пневматической подвеской Air Ride Adaptive Suspension в базе. На остальных модификациях ее можно заказать дополнительно. Система следит не только за тем что бы поддерживать постоянное горизонтальное положения кузова. Она может "опустить" кузов для удобства посадки и высадки пассажиров, а при движении уменьшает дорожный просвет для улучшения аэродинамических показателей. Кстати я ездил на GMC Yukon без "пневматики" с амортизаторами типа Magnetic Ride и могу сказать, что они работают тоже не плохо.
Кузов остался рамным, но вот впервые в истории этого автомобиля его оснастили независимой многорычажной задней подвеской. Ранее там был неразрезной мост. Такое решение без всякого сомнения должно было повысить плавность хода и положительным образом сказаться на управляемости.
Еще из новшеств, хотя, как мне кажется владельцы этого автомобиля редко покидают асфальт, можно назвать и задний дифференциал с электронной автоматической блокировкой. Можно заказать и двухскоростную раздаточную коробку.
Но все вышесказанное можно прочесть и на сайте компании. Гораздо важнее как все работает. Поэтому не буду тянуть и расскажу о том как же новинка ездит.
Открыв большую дверь, при помощи услужливо выставленной подножки попадаю в салон. Повторюсь, но очень странно, что в Cadillac нет доводчиков. Но это не страшно, двери закрываются легко. Нажимаю на кнопку Start/Stop engine и даже сквозь тишину окружающую меня слышу урчание настоящего, честного восьмицилиндрового атмосферного силового агрегата. Увы, селектор расположенный на руле, характерный для многих американских машин ушел в прошлое. Теперь рычаг расположен на центральном тоннеле. Перевожу его в положение Drive и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль удивительно плавно начинает движение. И это не смотря на солидный вес и громадные размеры. Да, на нем можно ехать быстро, пневматическая подвеска со своей работой справляется на отлично. Но вот "вваливать" на таком автомобиле не хочется. Чисто теоретически он простит многое, мотора и коробки хватает вполне, но как-то делать этого не особенно хочется. Плавность хода отменная, казалось бы, огромные колеса под 22 посадочный диаметр, весят не мало, но в руль не передается ничего. О, кстати, о баранке. На ней наверное впервые для этой модели появилась очень внятная обратная связь. Размазанности, столь типичной для автомобилей из Америки, нет и в помине.
Да, это конечно не спорт-кар, но рулится Escalade неплохо. Акустический комфорт на уровне дорогих европейских кроссоверов. Что касается музыки, то я хоть и не фанат слушать ее громко, но вот то, что звучание отменное, еще бы на тестовой машине установлен 28 канальный усилитель и 36 динамиков, не поспоришь.
Музыку делали австрийцы из компании AKG. Очень понравился огромный, его диагональ 38 дюймов, виртуальный дисплей. Там действительно все очень функционально и по делу. А если активировать систему дополненной реальности при включенной навигации, то подсказки у вас будут прямо перед глазами.
Но это на асфальте, а можно ли на этой машине с него съезжать? В паре мест я намеренно уходил на грунтовку. Да, конечно этот автомобиль хоть и именуется внедорожником, матерым пролазой никогда не был. Это скорее асфальтовый лайнер. И тем не менее благодаря электронному дифференциалу его даже можно немного "вывесить" система пострекотав шестерёнками перекинем момент на колесо имеющее лучшее сцепление и выдернут машину. В грязь, тем не менее, я соваться на нем не советую. В конце концов есть внедорожная версия Chevrolet Tahoe Z71 и ее к нам привезут.
Теперь, что касается работы мотора и коробки. Не смотря на солидный объем, новая система отключения цилиндров реально позволяет экономить топливо. Она кстати работает теперь на 17 режимах, а вернее алгоритмов. О том, что какая-то часть их отключена понять невозможно, а вот при подключении оных есть небольшая вибрация. Впрочем, она не портит общего впечатления. Зато передачи переключаются удивительно плавно, новый "автомат" делает это совершенно незаметно.
Подводя итог скажу, что американцы сделали очень и очень достойный автомобиль. Который не только на равных может конкурировать с европейскими и японскими кроссовера сегмента премиум, но по некоторым параметрам их превосходит. Самым весомым аргументом станет цена.
Вот ссылка на текст первой части -