Найти тему
Скобари на Вятке

Карпылька на реке Маслинке ("Страшная" месть)

1.

Недавно у нас в деревне подрались два молодых мужика: Славка Свист и Васька Ворона. Из-за чего?

- А кто их поймет? – говорили бабы промеж собой. - Просто подрались и всё!

На самом деле причина была, и мужики ее знали.

Живет у нас в деревне одна молодушка, Ларисой ее зовут, замужем она не была, но дети у нее есть, двое. По ночам она … нет, нет, вином приторговывает. Придет к ней кто-либо ночью, постучит в окошко:
- Нет ли, Лариса Петровна, лишней бутылочки?
- Есть, - отвечает она и назовет цену, приемлемую, но дороже, чем днем в магазине.

А что? Хочешь – бери, не хочешь – иди домой молча. Всё по-честному.

Вот и пришел к ней однажды уже в сумерках Славка Свист, постучал в заветное окошко. Через некоторое время дверь в дом открылась, и на крылечко вышел … Васька Ворона! В одних трусах! Вот бесстыдник! У самого жена вот-вот должна второго родить, а он тут загорает по ночам.

Васька хитро прищурил один глаз, внимательно посмотрел на Славку и спросил:
- Чего тебе, родимый? Лишнюю бутылочку? Запомни, пока я тут, у Лариски лишних бутылочек не будет! Пошел отсель!

И всё! Разошлись мужики: один - домой, другой, похохатывая, к подружке. А через два дня и схлестнулись Славка и Васька. В драке выяснилось, что Василий – мужик покрепче, половчее, хотя и ему досталось. Но все-таки уронил он на землю Славку, подмял под себя и долго держал своего соперника, сидя на нем верхом. И не просто держал, а старался, чтобы кровь из разбитого Васькиного носа капала сверху прямо в лицо пытавшегося как-то извернуться Славика. При этом победитель мстительно ухмылялся:

- Пусть моя кровь падает на твою неумытую наглую рожу!

И вот теперь Славка со своим другом Ваней, парнем тихим и малоразговорчивым, обсуждал жестокую месть злому обидчику. Они сидели в доме Славика за столом, немножко выпивали и обдумывали кровавые замыслы.

- Завтра, Ваня, мы с тобой зарежем этого Ваську Ворону. Хватит нам его терпеть! Пора!

Иван сидел напротив, тоже о чем-то думал и иногда в знак согласия и уважения к своему товарищу кивал давно не стриженой головой.

- Ты, Вань, не бойся: я его сам зарежу. Ты только будешь свидетелем, что всё у нас было честь по чести. Посадят нас, конечно, обоих, но, во-первых, сидеть в тюрьме вдвоем нам веселее будет, а во-вторых, ну, сколько нам дадут, года четыре. А подели на двоих, это по два года всего лишь получается, и то, поди, нам только условно дадут. И сидеть не придется.

Иван, соглашаясь со своим приятелем, опять кивнул головой.

- Нет, нет, Вань, за Ворону нам много не дадут.

В это время отец Славки, он лежал на печи и грел свой радикулит, свесил голову вниз и грозно произнес:

- Я сейчас, антихристы, слезу с печки, возьму в руки что-либо потяжельше и обоим вам ребра пересчитаю! И мне за это вообще нисколько не дадут, даже условно! Ироды!

На следующий день Славка Свист и Васька Воронин помирились. Они сидели в Васькином саду, обнявшись, выпивали и пели песни. Хорошо пели, задушевно. Беременная Васькина жена сидела тут же за столом, с любовью смотрела на своего мужа и слушала, как «то не ветер ветку клонит…»

2.

Напротив Васьки жил тоже интересный мужик, Коля Колин. Не мужик еще, а неженатый парень, но задумка жениться у него уже была. Присмотрел он себе Нину, дочку кузнеца Петра Тихоновича, девку уже зрелую, но замужем еще не бывавшую. Она какой-то тихой росла, незаметной, никуда не ходила и на парней даже не поглядывала. А на Колю так вовсе ноль внимания, хотя пробовал он к ней подкатывать.

Как парень умный, расчетливый, Коля операцию по захвату невесты обдумал во всех деталях. План был такой. Он ночью должен тайно пробраться к дому Петра Тихоновича и украсть у того калитку от палисадника. Надо бы, как в старину, ворота дегтем измазать или снять их – с намеком, мол, девка опозорена, тут Коля появится, он якобы готов взять весь Нинин позор на себя. Хороший план. Конечно, жестковато, но Нинка сама виновата, сколько раз Коля намекал ей на свою заинтересованность.
Дегтя не было, да и ворот в доме невесты не было, только калитка висела на каких-то крючках. Вот ее и предстояло похитить.
Задумано – сделано. Ночью Коля, стараясь не шуметь, потихоньку снял калитку и понес ее… Вот теперь самое главное. Отнес он калитку к дому Генки Депутата. Жил такой на соседней улице, шибко везучий парень: трактор ему новый, портрет на Доске Почета, районный депутат. Пусть-ка ему Петр Тихонович немножко укорот даст, вот так-то!

Утром, после ночной операции, Коля Колин прошелся мимо дома Петра Тихоновича несколько раз, пока дождался наконец-то хозяина. Кузнец вышел из дома и задумчиво стал смотреть на то место, где раньше висела калитка в его палисаднике.

- Что стоишь, Петр Тихонович, задумался? Калитку уперли? Во дают! Во дают!

Петр Тихонович внимательно посмотрел на Колю Колина.

- Я, дядя Петя, сейчас мимо дома Генки Депутата шел. Вроде возле его палисадника лишняя калитка стоит. Я еще подумал, зачем тому вторая калитка.

Петр Тихонович еще раз с интересом глянул на Колю и решительно направился в сторону соседней улицы. «Народный мститель» вслед кузнецу злорадно подумал:

- Ну, держись, депутат! Тут тебе не на новом тракторе по полю кататься!

Через две недели в деревне была свадьба. Счастливые молодожены, Нина и Гена, были такими нарядными, красивыми. Председатель колхоза на свадьбе молодой семье вручил ключи от новенького «Москвича».

Коля на свадьбу не пошел, да его почему-то и позвать забыли.

3.

А вот совсем свежая история из жизни нашей деревни Карпылька.

Живет у нас в деревне, на нашей же улице, почти в самом конце ее, Вася Галин. Рядом стоит дом его тещи Зинаиды Андреевны. По мнению Васи, теща его – женщина замечательная. Еще когда он не был женат на их Гальке, но ходил к ней на сеновал ночевать, бывало, по утрам Зинаида Андреевна громко кричала:

- Вась! Зять нерОдный! Иди завтракать! На работу пора!

Да, теща - женщина хорошая, но скуповата: вином зятя не любит угощать. Вот однажды Вася высмотрел, как Зинаида Андреевна прячет в предбанник бутылку водки, от него ли, от мужа ли своего. И решил Вася над тещей подшутить. Водку эту он со своим приятелем Лехой выпил, налил в бутылку воды, пробку закрутил, загладил и вернул на место. Вернул, да и забыл про свою проделку.

Через пару недель заехал Вася к теще на тракторе картошку окучить. Ну, и как водится, теща стол накрыла, бутылку принесла, налила зятю за труды его:

- Выпей, зятек, с «устаточку»!

Хватанул Вася стаканчик, а там – вода. Тут он и вспомнил про свое озорство. Но виду не подал, даже будто бы поморщился и закусил грибочком соленым.

Зинаида Андреевна, улыбаясь, потянулась к бутылке - хотела и еще рюмочку зятьку налить.

- Стоп, мамаша! – возразил Вася, взял эту бутылку из тещиных рук, подошел к раковине и вылил всё содержимое бутылки в прожорливое горло водопровода.

- Хватит, мама, водочку кушать. Не время! Вон сколько работы и дома, и в колхозе! И вообще больше вино я не пью!

И ведь, действительно, даже на рыбалке, к удивлению своих друзей, вот уже полтора месяца Васька вино не пьет. Чудеса, да и только!

(Щеглов Владимир)