Недавно городскими активистами Красноярска был представлен мастер-план реформы общественного транспорта. Активисты выступили решительно против планов достройки метро и, опираясь на позитивный опыт Челябинска и Волгограда, создали проект скоростного трамвая, который считают будущим общественного транспорта города.
«Мы недовольны тем, что власти Красноярска пытаются построить линию метро. Это дорого, бессмысленно, не соответствует современному пассажиропотоку и может подвергнуть горожан радиационной опасности»: таким заявлением начинается сайт, с помощью которого активисты намерены продвигать свою позицию (http://krasnoyarskcitytransit.tilda.ws/ ). В этом читаются основные тренды в области магистрального транспорта в России: отказ от метро в пользу скоростного трамвая. Впереди планеты всей здесь, конечно, Челябинск, где решили недостроенное метро интегрировать с трамваем, создав метротрам- аналог уже существующего много лет скоростного трамвая в Волгограде, где трамвай проходит часть пути под землей и имеет станции формата метро. Такая компромиссная система решает сразу несколько проблем, которые остро стоят перед многими российскими городами, посольку имеет следующие задачи:
- Создание магистрального скоростного транспорта
- Дешевле метро
- Использование инфраструктуры недостроенного метро
- Использование существующей инфраструктуры трамвая
- Экономия дорого пространства в центре города
Однако в Красноярске предлагается сделать скоростной трамвай формата, который более распространен в США или Германии, где по одним путям идет только один маршрут, а остановки больше напоминают станции городской электрички. Такая система гораздо более удобна, чем скоростной трамвай, поскольку есть четкое разделение на магистральные и подвозящие маршруты. Магистральными станет скоростной трамвай, полностью обособленный от дорог, имеющий приоритетные пересечения, высокую скорость и малые интервалы. По проекту скоростной трамвай возьмет на себя почти всех людей, которым утром надо ехать в центр на работу или учебу, а вечером- обратно. Однако он куда дешевле метро, а тех же средств хватит на строительство сразу нескольких линий, что обеспечит скоростным магистральным транспортом все районы города.
К сожалению, администрации города пока никак не отреагировала на этот проект, а все более ранние предложения по строительству скоростного трамвая или городской электрички вместо метро были ей попросту проигнорированы. Важность этого проекта заключается именно в том, что это как маяк для городских властей и проектировщиков, что люди заинтересованы не в дорогом и бесполезном метро по советским стандартам, а действительно быстром и удобном транспорте.
Фото: estonian_35mm
Сайт проекта: http://krasnoyarskcitytransit.tilda.ws/