Найти тему
9396585 m

Перепроизводство и перепотребление

Канал о закупках, поэтому поговорим сегодня о консьюмеризме или потребительстве. Сколько предметов одежды вы покупаете в месяц? Именно такой вопрос задала мне девушка с микрофоном у выхода из китайского метро. Делали очередной опрос иностранцев. Я как раз прилетел в Китай на переговоры по закупкам, а тут она. «А сколько нужно?» ответил я.

Оказалось, в Китае в последние годы серьезно занимаются вопросами потребления, а точнее перепотребления. «To consume» в переводе с английского означает «потреблять». При всём невероятном обилии товаров, китайцы подсели на покупки, как на наркотики. Спрос рождает предложение. Поэтому теперь народ не вылазит из онлайн-магазинов и заказывает товары, как за покерным столом. Гаджеты меняются со скоростью ветра, машины тоже. Не говоря уже об одежде.

Но чтобы что-то потребить, надо это что-то произвести, правильно? Так вот китайцы стали производить и потреблять столько, что мы все рискуем задохнуться. Фабричное производство и его отходы очень сильно загрязняют планету. В Китае периодически проходят симпозиумы социологов по вопросам окружающей среды, там утверждают, что просьбами не покупать очередную дешевую кофточку делу не поможешь. Рвение к купле-продаже у китайцев в мозгах. Хуже того, это сугубо психологический момент.

До конца 70х в Китае вообще не существовало культуры потребления. Возможность приобрести что-то в собственность тщательно контролировалась государством. Только если раньше народ прессовали лозунгами работать на государство, то теперь реклама и СМИ призывают тратить во благо великой китайской экономики. Акцент на производство сместился на сферу потребления. На призывы «жить хорошо» накладываются лозунги коммунистической партии, финансовые проблемы, дикий китайский график, жизнь в мегаполисах, где не осталось ни кирпичика от прежней жизни сообща. Купить крутую гоупро за три копейки в два клика и похвастаться в соцсети может практически каждый.

Вопрос перепроизводства действительно остро стоит на повестке дня. Но почему, когда в одних странах люди уже покупают в баснословных количествах, мы все ещё боимся заказывать онлайн? Призываю разгрузить китайский маркет и начать не отказывать в себе покупках из Китая.