Найти тему

Дом Мейерхольда

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке. 

В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.

, когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было. Когда проходила мимо заветной двери, казалось, что за ней притаилась тайна. 

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-2

Вчера мы наконец перешагнули этот порог. Но тайн меньше не стало.

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-3

В общем, здесь много о творчестве и совсем мало о жизни. Впрочем, имеющий глаза и уши - все поймет. 

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-4

Скупая экспозиция даёт возможность домыслить и представить, что же тут происходило в те роковые, бурные, неоднозначные 20-30-е годы.

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-5

Здесь мастер жил вплоть до ареста, здесь через две недели убили его музу и любимую жену Зинаиду Райх. 

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-6

Много всего видели эти стены. И многих.

Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-7
Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-8
Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-9
Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-10
Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-11
Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-12
Дом-музей Мейерхольда в Брюсовом переулке.  В этом доме я бывала в гостях у друзей, давно , когда Брюсов назывался улицей Неждановой, а никакого музея в квартире Мейерхольда не было.-13

А сейчас и мы стараемся сквозь толщу времени разглядеть, почувствовать ток крови, услышать биение сердец тех, кто жил здесь. Тех, кто пережил свой триумф и был низвергнут с пьедестала. И погиб, чтобы воскреснуть в нашей памяти . Чтобы стать часть русского культурного кода.

все фотографии сделаны автором