История России официально начинается с прихода чужеземных князей с севера, а последний русский царь немецкой крови. Каковы исторические предвестники этого «чужеземного господства»
Хотя точные подробности прибытия варягов до сих пор окутаны сомнениями и неуверенностью, историки сходятся во мнении, что кем бы ни был варяжский князь Рюрик, он не был русским по происхождению.
Ассимиляция Рюриковичей
Можно смело предположить, что первыми князьями русских земель были скандинавы. У них даже есть скандинавские имена - Игорь, Олег, Ольга. Однако с приходом двадцатого века они ассимилировались и стали одним целым с русским населением.
Владимир Великий - киевский князь, крестивший Русь, по рождению Рюриковичи - правнук Рюрика. Он хочет установить династические связи с зарубежными странами. Выполняя эту миссию, он организовал браки между некоторыми из своих дочерей и иностранными князьями и королями - хотя мы не можем точно сказать, сколько их, из-за недостаточных исторических источников. Его дочь Премислава (умершая в 1015 году) стала женой венгерского князя Ладислава Лысого (997-1030), а Мария Добронега (1012-1087) была женой польского князя Казимира I Возрождения (1016-1058).
Однако ни дочери Владимира, ни их наследники не вернулись в русские земли.
Рюриковичи продолжали править в России до начала 17 века, когда после Смуты на русский престол взошла династия Романовых.
Петр Великий связывает кровь Романовых с иностранцами
Царь Алексей Михайлович (1629–1676), отец Петра Великого, был твердым сторонником и последователем традиций династических браков. Он не одобряет выход своих дочерей замуж за иностранных князей, скорее всего, потому, что не хочет, чтобы какая-либо иностранная династия имела права на российский престол.
В отличие от Алексея Михайловича, его сын Петр использовал своих дочерей и племянников в качестве пешек в большой игре династий в Европе. Ему удалось организовать брак своей племянницы Анны Иоанновны (1693-1740) с герцогом Курляндии Фридрихом Вильгельмом Кеттлером (1692-1711), который, к сожалению, умер вскоре после свадьбы, возможно, из-за разгула при российском дворе. У Анны и Фридриха Вильгельма нет детей.
Между тем дочь Петра и его второй жены Екатерины (1682-1727) - Анна (1708-1728), родившаяся до того, как Петр женился на Екатерине, стала женой Карла Фридриха, герцога Гольштейн-Готторпского (1700-1739). Анна переехала в Киль, столицу герцогства Шлезвиг-Гольштейн. И хотя она умерла молодой, всего за три месяца до смерти она родила Карла Петра Ульриха (1728-1762), который стал российским императором под именем Петр III.
Германские Романовы
Елисавета Петровна (1709-1762), еще одна из дочерей Петра и Екатерины, была последней русской правительницей, чья кровь была как минимум наполовину русской (Екатерина была уроженкой Ливонии). Унаследовавший ее престол Петр III был свергнут своей женой Екатериной (1729-1796), урожденной Софией Августой Федерикой фон Ангальт-Цербст.
Единственный сын Петра III и Екатерины II - Павел I (1754–1801), дважды женился - оба раза на немецких принцессах. Его первая жена, Вильгельмина фон Гессен-Дармштадт (1755-1776), умерла при родах со своим мертворожденным сыном, а его вторая жена, София Доротея фон Вюртемберг (1759-1828), стала Марией Федоровной после принятия русской православной веры.
Все дети Павла и Марии, в том числе Александр (1777-1825) и Николай (1796-1855), которые впоследствии стали российскими императорами, были чистыми немцами по рождению, как и все их наследники, потому что в девятнадцатом веке это было невероятно, как Звучит так, что русские императоры не женятся ни на одной русской принцессе - подходящих кандидатов в династическом смысле просто нет, а романы 19 века строго придерживались установленных в России правил наследования престола. Согласно этим правилам, наследники российского престола должны жениться только на женщинах, близких или равных их дворянскому статусу - и в России нет других династий, которые могли бы составить конкуренцию Романовым. У них просто нет выбора, кроме как жениться на европейских принцессах - желательно на немецких, в связи с длительными отношениями, началось с брака дочери Петра Анны и герцога Гольштейн-Готторпского. Это в конечном итоге привело к близкому родству между Романовыми и династией Виндзоров (до 1917 года называвшейся Саксен-Кобург и Гота).
В конце XIX века русские императоры почти не говорили по-русски: Александр III (1845-1894) говорил по-русски с сильным немецким акцентом, а его сын Николай II (1868-1918), последний российский император, предпочитал общаться на английском. даже с женой Александрой Федоровной (1872-1918), урожденной Алисой фон Гессен-Дармштадт.
Хотя в 1913 году Николай и Александра одели себя и весь российский императорский двор в традиционную русскую одежду, основанную на одежде 17-го века в честь 300-летия династии Романовых, они просто маскировались под русских.