Могу ли я надеться, что название передачи имеет прямое отношение не только к ведущему и приглашенным экспертам, но и непосредственно ко мне?
Если назревает огромное общественное недовольство кинематографической продукцией, производимой в стране, имею ли я право услышать в эфире передачи, которая длится почти два часа, куда приглашен не политолог, не пекарь, не слесарь, а талантливый кинорежиссер, ныне глава крупнейшей киностудии страны - кто виноват и что делать.
Весь первый час я чувствовала себя д'Артаньяном в главе "Диссертация Арамиса". И поскольку Дюма выглядел лучом света в царстве Дмитрия Куликова в субботний вечер, позволю освежить вашу память, заместив все услышанное равным по интонации и глубине диалогом:
- Итак, как вы уже слышали, д'Артаньян, господин настоятель хотел бы, чтобы моя диссертация была догматической, тогда как я предпочел бы, чтобы она была умозрительной. Вот почему господин настоятель
предложил мне тему, которая еще никем не рассматривалась и которая -- я вполне признаю это -- представляет обширнейшее поле для истолкований: "Utraque manus in benedicendo clericis inferioribus necessaria est".
Д'Артаньян, чья эрудиция нам известна, выслушал эту цитату с таким же безмятежным видом, с каким он выслушал ту, которую ему привел г-н де Тревиль по поводу подарков, думая, что они получены молодым человеком от Бекингэма.
-- ...что означает, -- продолжал Арамис, желая облегчить ему задачу, --
"Священнослужителям низшего сана необходимы для благословения обе руки".
-- Превосходная тема! -- вскричал иезуит.
-- Превосходная и догматическая! -- подтвердил священник, который был приблизительно так же силен в латыни, как д'Артаньян, и внимательно следил за иезуитом, чтобы иметь возможность ступать по его следу и, как эхо, повторять его слова.
Дальше, если вы помните, последовало знаменитое:
Арамис бросил взгляд в сторону д'Артаньяна и увидел, что его друг зевает с опасностью вывихнуть челюсти.
Что же надо было сделать сверхординарного, чтоб беседа с медийной личностью, кинорежиссером, вызвала такой же эффект?
Во-первых заготовить такие вопросы.
Просто скрин с таймкодов передачи:
Видит Бог, я девушка не ленивая. Но мне дороги мои челюсти.
Если я еще добавлю, что вопрос Натальи Осс на самом деле длился минут пять, а ответ вылился в одно слово - вы меня поймете.
Моих друзей возмутило неожиданное предложение Карена Георгиевича впустить в страну вакцины других стран. Меня тоже - ибо нам такого реверанса не сделали. И вообще я предпочитаю вакцину с микробами земли, где я родилась и выросла. Чужая может оказаться как борщ в Нью-Йорке - те же ингредиенты, а вкус как у супа, в который нарезали картон.
Но сейчас не об этом.
Я сделала расшифровку вопроса, который интересовал лично меня. Обидно, что задал его одиозный украинец.
Ему американское общество представляется крайне идеологизированным и это отражается на кинематографе
- Вот "Оскара" за 2020 год, как за лучший фильм и за режиссуру получила "Земля кочевников" Хлои Чжао, который с идейных позиций рассматривает проблемы, порожденные неравенством и социальной несправедливостью.
- ... Вот вы - можете порекомендовать какой-либо российский фильм, где бы с идейных позиций рассматривались социальные проблемы современного российского общества?
При всей антипатии к Галкину я не могла не признать, что он задал мой вопрос.
А теперь - ответ кинорежиссера:
- Я не могу сказать, что большой знаток сегодняшнего американского... Я не видел "Землю кочевников".
Галкин:
- Российский фильм порекомендовать можете какой-нибудь?
- Я не видел такого. Но я допускаю, что они есть.
У меня, наверное, было в тот момент приблизительно такое же выражение лица, как у соседа Галкина.
- Просто я не информирован настолько, - продолжал изумлять меня глава Мосфильма. - Вы считаете, что моя миссия - сидеть и кино смотреть? Я как в старом анекдоте: не писатель, а читатель.
Последовавший монолог Дмитрия Куликова, который попытался вырулить из этой ситуации, как умел, я могла бы описать лишь как непереводимую игру слов. При всем уважении.
К Карену Георгиевичу я тоже хорошо отношусь.
Но осадочек остался.
Слой метров в сто.