Найти в Дзене
Скетчбук с прЕколом

Достоверно ли показаны старые мультики в Bendy and the Ink Machine

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если персонажи из мультфильмов ожили?

Этим же вопросом задалася и разработчик Bendy and the Ink Machine.

Я разрушу этот ореол таинственности, так как тема сегодняшней статьи никак не перекликается с сюжетом игры. Так уж получилось, что в свое время Бэнди обошел меня стороной. Ну, вот не зацепил и все тут. Хотя признаюсь песню от DAgames до сих пор переслушиваю.

О сюжетной составляющей мы поговорим, как-нибудь в следующих статьях.

Эта статья будет на схожую тему, что и вот эта по фнафу, где я рассуждала на тему дизайна аниматроников.

Та статья получилась довольно длинной, так как обсудить было, что. И предупреждаю сразу, с игрой Bendy and the Ink Machine (далее просто "Бенди") мне тоже есть где разгуляться, так как я одно время увлекалась старыми мультиками и знаю кое-какие факты о них.

Сейчас будет немного информации для подписчиков:

Начиная с сегодняшнего дня у меня стартует, если можно так выразиться, "марафон статей". Я решила разгрести немного завалы своих черновиков и отписать их всех. Поэтому какое-то время на канале статьи будут выходить каждый день. О том сколько дней это будет длиться и, какие темы я буду затрагивать я напишу в своей группе в вк.

Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям и референсы для рисования.

Как и в той статье про фнаф, я поделю эту статью на главы, так как текста здесь будет много.

Оглавление:

  1. Глава первая — Общий дизайн игры в отрыве от старых мультиков
  2. Глава вторая — Дизайн персонажей и их аутентичность
  3. Глава третья — Окружение героев
  4. Глава четвертая — Заключение

Не буду более затягивать и начну свой рассказ

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Глава первая — Общий дизайн игры в отрыве от старых мультиков

Я совру, если скажу, что стилистически игра плоха.

Общий дизайн и атмосфера здесь на высшем уровне. Видно, как художник действительно выполнил свою работу качественно, задумываясь над мельчайшими деталями.

Банально, тот факт, что все оттенки в игре немного желтоватые, уже придает атмосферу этого забытого и старого помещения. Картонные статуи Бенди, которые расположены по всей мастерской, старый проектор, на котором мелькает зацикленная анимация: все это создает вокруг игрока атмосферу одиночества и незащищенности.

Слыхали, что-нибудь о, так называемых, "бэкрумах"? Если нет, то вот вам отрывочек с фендома:

Backrooms (рус. "Закулисные комнаты") - лабиринт из случайных комнат, залов, коридоров и всего того, что может себе представить человек. Известно множество уровней Закулисных комнат, однако три из них являются общепризнанными. Каждый уровень обладает собственной архитектурой, набором ориентиров и случайным набором объектов, начиная от мебели, заканчивая оружием. Кроме того, уровни могут быть населены людьми, попавшими в плен закулисных комнат, а так же  различными существами. Эти существа могут как атаковать людей, так и не обращать на них внимания.
Никто ещё не выбрался из Backrooms, и никто не знает есть ли у них конец.

Не знаю, как вам, но мне это описание очень напоминает геймплей Бенди.

От себя добавлю то, что бэкрумы или же ламинальные пространства выглядят, как комнаты, которые вроде, как привычны для нас, но все равно внушают, какой-то незримый иррациональный страх.

Знаете, это чувство сравнимо с тем, когда вы видите, помещение, сдающееся в аренду под офис. Пустые белые стены, ощущение того, будто вы задержались в каком-нибудь торговом центре и он начал закрываться.

Такую же атмосферу создает и Бенди, ощущение того, что вы никогда не выберетесь из этих коридоров. А общая "заброшенность" только дополняет и без того не самые приятные чувства.

Правда, минус в этом во всем то, что привыкнуть к этому очень легко, поэтому все эти чувства испаряются по мере прохождения. И по сути бояться там больше нечего, а чернильные монстры, которые лезут изо всех щелей, начинают бесить после двух-трех атак.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Глава вторая — Дизайн персонажей и их аутентичность

Теперь же мы переходим пожалуй к самому интересному.

По заверению создателей игры, тема, вокруг которой здесь крутится вообще все — это старые черно-белые мультики 20-30-х годов.

Вдохновителем послужил стиль Уолта Диснея, и других авторов, работавших в схожей стилистике.

Ну, что же давайте разбираться так ли "Бенди и его друзья" похожи на персонажей старых мультиков.

Давайте собственно начнем с, так сказать, лица этой игры, самого Бенди.

В игре он выглядит так:

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Признаюсь честно, как любителя ретро-мультиков, при взгляде на Бенди, меня слегка так хватает инсульт.

Возможно вы сейчас подумаете, что я придираюсь, и скорее всего будете правы, но далее читайте с мыслью в голове, что я прекрасно понимаю, что такое авторский дизайн и так далее. В конце концов, я тут никого не оскорбляю и ни на кого не гоню, а просто разбираю образы более тщательно, чем простой обыватель.

Что же с Бенди не так?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос я задам встречный:

Выкинув из головы сюжет и всю подноготную игры, с первого взгляда вы можете понять кто он?

Если честно, я узнала, что Бенди чертенок или же демон, только после того, как посмотрела летсплеи. Когда я впервые увидела постер с игрой, я не поняла, кто передо мной.

И это серьезнейший просчет. Хотите знать почему?

Тогда мы переносимся в те года, когда создавались подобные мультфильмы.

Анимация в 30-е годы 20-го века — это нелегкая и очень дорогостоящая затея. А тех, кто мог в эту самую анимацию просто единицы.

Чтобы комфортно работать стиль упрощался и это нормально. Представьте, что для создания небольшой сценки у вас в руках только: перо, чернила и гигантская камера, которая записывает все на пленку. Возможно на одном кадре вам придется сделать, как и персонажей так и задники, потому что прозрачные кадры существовали не всегда.

Это безумный и кропотливый труд, неудивительно, что Джоуи Дрю решил облегчить себе работу и просто оживить персонажей при помощи машины.

К упрощениям прибегали все авторы. Да, для кого-то это может стать открытием, но не одним Диснеем едины. Авторов мультфильмов было много, просто не все из них столь популярны.

Причем упрощения и всевозможные решения были порой странными, вроде четырех пальцев, чтобы легче было анимировать руки.

И к этим упрощениям добавилась одна проблема: чем больше упрощаешь, тем образ меньше узнается. Посему для мультипликаторов ставилась первостепенная задача: показать героя так, чтобы кто угодно смог понять, что это за герой. Посмотрите любую архивную пленку 30-х годов, их много на ютубе не переживайте, и вы не найдете персонажа, который будет выглядеть непонятно.

Единственный момент, который я могу тут добавить, это то, что в таких мультиках всегда очень уж странно выглядели лошади. Причем не только у Диснея.

Вот, взгляните на иллюстрацию Макса Флейшера. К нему мы, кстати, еще вернемся.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Ну, и до кучи добавлю, что демонов или же чертей так никогда не изображали.

Религиозные темы, кстати, мелькали в таких мультиках и это правда. И зачастую мультипликаторы тех времен не боялись показывать ад зрителям. К этой теме мы с вами тоже еще вернемся.

Чаще всего чертей изображали вот так:

Скриншот из Betty Boop - Red Hot Mamma - 1934
Скриншот из Betty Boop - Red Hot Mamma - 1934

Более точно дьявола показали в игре Cuphead. Вот где-где, а в этой игре мои любимые ретро-мультики показаны максимально достоверно.

Про то, что у Бенди конечности, по какой-то необъяснимой причине, отделены от туловища, я вообще молчу. Такого не могло быть не при каких обстоятельствах, поскольку анимацию это только усложнит.

Идем далее по списку

Я знаю, что персонаж Алиса была вдохновлена небезызвестной Бетти Буп, что видно по ее наряду и внешнему виду в целом.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Я, кстати, так и не поняла, к чему эта двойственность. Ну, я про то, что Алиса вроде как тоже демон, почему тогда ее зовут Angel Alice и зачем ей нимб?

К слову, не поняла бы этого и тогдашняя жестокая цензура, которая могла бы вполне себе заставить, либо переделать персонажа, либо убрать вовсе.

Вы спросите: "Но почему тогда к Бетти Бул не было никаких претензий?"

А почему вырешили, что не было? Было, еще как было, было столько, что в конце концов конторка-то и прикрылась. Поначалу Макс Флейшер старался изменить образ персонажа, но Бетти в новом обличии никому не была интересна. Объективизация она такая, да.

И мне вот интересно, создатели Бенди думали, что в те года все женские персонажи выглядели, как Бетти? Да, Джоуи Дрю быстренько прилетело бы за такое. Если Бетти повезло, не значит, что повезло бы и Алисе. Это сейчас оба эти персонажа смотрятся обычно, но в те года цензоры бы посчитали такой образ через чур откровенным.

Ну, и теперь совсем уж придирка: зачем Алисе перчатки?

Для того, чтобы это понять, нужно разобраться, а зачем в старых мультиках персонажам вообще рисовали перчатки.

Видите ли, мультипликаторам в 30-е годы были доступны только два цвета: черный и белый. Серые цвета и его оттенки могли присутствовать только на задниках, и на более менее легких для анимации элементах.

Зачастую персонажи-животные были черного цвета, как забавно бы это сейчас не звучало. И в таком случае анимировать движения пальцев очень сложно, потому что фактически они просто сливаются и не видны. Белая перчатка на руке облегчала эту задачу, плюс добавляла некую изюминку в стиле персонажа.

У Алисы белая кожа, соответственно, перчатки ей ни к чему. У той же Бетти их, к слову, нет.

Но у Алисы же черные длинные перчатки.

Я не думаю, что Джоуи Дрю стал бы делать ей их, будь он реальным мультипликатором тех времен.

Из всей этой тройки могу похвалить только Бориса

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Ну, во-первых, он просто очень милый, а во-вторых — у меня к нему нет никаких вопросов. Он выглядит максимально аутентично, чего не я не скажу о его тиммейтах.

Смотря на него, поверить в то, что такой персонаж мог появиться в мультфильмах 30-х годов можно.

Поэтому держите еще артик с Борисом:

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Глава третья — Окружение героев

То, что я немного затрагивала в предыдущей главе.

В 30-е годы анимация выходила не только для детей. Даже в работах Диснея мелькали самые странные и спорные, с точки зрения детского произведения, моменты.

Вспомнить хотя бы его самую раннюю работу "Танец Скелетов"

Скриншот из The Skeleton Dance-1929
Скриншот из The Skeleton Dance-1929

Между прочим он же создал во время Второй Мировой короткометражки про зи*ующего (цензурю, чтобы дзен не ругался) Дональда Дака, высмеивал японцев и тому подобное.

У Текса Эйвери одна из культовых работ называется "Горячая Красная Шапочка". Откуда потом другие, не менее, культовые произведения повыдирали сцены. Например, "Кто подставил кролика Роджера" и "Маска".

Но что в те года старались не трогать, так это религию. Да, религиозные посылы были всегда, но вокруг того же ада сюжет строится не мог не при каких обстоятельствах.

Чертей всегда изображали карикатурно, не вызывая гнева общественности. Все нужно было делать аккуратно. Потому что суровые цензоры, за такие перформансы, вас по головке не погладят.

Тот же самый Макс Флейшер уже под конец 30-х годов создал персонажа Моряка Папая, чтобы хоть, как-то удержать внимание зрителей. Персонаж Бетти Буп был с*кс-символом 30-х годов, но любое его изменение привело к краху, потому что весь шарм Бетти пропадает. Я это к тому, что суровым цензорам было глубоко плевать на мнение автора и общественности. Бетти слишком вызывающе себя ведет и точка. И никого тогда не волновало, что мультики эти в основном забава для уже окрепших умов.

Тут же ситуация еще более скользкая. Представляете, какой кипиш бы поднялся, если наш Джоуи Дрю выпустил хотя бы одну короткометражку со своими героями. Да, он бы опередил время, но быстрее ему прилетело бы от цензоров. В начале 20-го века люди такое принять не смогли бы.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

Глава четвертая — Заключение

Несмотря на все вышеизложенное, меня безумно радует то, что авторов вдохновляет вся эта тема с ретро-мультиками.

Почему?

Да, потому что это мое своеобразное, местами странноватое, хобби. И мне бы самой хотелось пообщаться с кем-нибудь на эту тему. Иногда очень интересно выискивать в интернете архивные оцифрованные пленки, смотреть их, анализировать и т.д. Простому обывателю все мультики будут казаться одинаковыми, но для меня работы разных мастеров ценятся и смотрятся по разному.

У каждого, что-то по своему прекрасное.

У Макса Флейшера все окружение двигается и живет своей жизнью, танцуя под музыку, вместе с героями. Его мультфильмы были похожи на клипы, а на фоне частенько играл оркестр.

У Уолта Диснея все было более спокойно и предпочтение отдавалось сюжету. Никто не приплясывал во время ходьбы и тому подобное.

К слову, моими фаворитами были и остаются работы Макса Флейшера. Поскольку Дисней, играя на семейной аудитории, не мог позволить себе такого же юмора, как Флейшер.

Кстати, мой самый любимый персонаж — это Бимбо.

Фото Макса Флейшера с его персонажем Бимбо
Фото Макса Флейшера с его персонажем Бимбо
Архивная иллюстрация с персонажами
Архивная иллюстрация с персонажами

Кстати, кто не знал: Макс Флейшер придумал Супермена. Да, человек, который создал, можно сказать самую первую вайфу, создал еще и почти самого первого супергероя. Теперь живите с этим.

Нужно отдать должное авторам Bendy and the Ink Machine, разбирать все это было довольно интересно. Ну, и к тому же, у меня появился шанс блеснуть своими познаниями, хоть где-то.

Надеюсь вам было интересно.

На этом все.

Напишите в комментариях ваше мнение, касательно данной рубрики, если так можно выразиться. Стоит ли мне разбирать, что-то еще подобным образом?

Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!