Найти тему
Кулагин Сергей

Рассказы сборника «Хроники мёртвых городов». Александр Васин «ЗАИГРАВШИЕСЯ»

Оглавление

Ссылка на Ridero: https://ridero.ru/books/khroniki_mertvykh_gorodov/Ссылка на ЛитРес: https://www.litres.ru/aleksandr-vasin-23618483/hronik..

От составителя

В сборник вошли рассказы-призёры конкурса «ХРОНИКИ МЁРТВЫХ ГОРОДОВ» — организатор сообщество ВКонтакте «Леди, Заяц & К» (https://vk.com/ledy_zaytc_k).

Конкурс проводился в три этапа: реалистический рассказ, фантастический рассказ и сказка. Для каждого этапа предлагалась иллюстрация, содержание которой, по замыслу организаторов, должно было органично вписаться в повествование.

Оценивали конкурс жюри в составе: писатель Тим Волков, журналист Алексей Сидоров, редактор Виталина Дзярик, композитор Андрей Гучков и художник Юлия Ростовцева. Спасибо им за оценки и комментарии. Услышать от специалистов такого высокого уровня рекомендации — очень ценно.

Отдельное огромное спасибо: Виталине Дзярик — за редактирование работ и Юлии Ростовцевой — за прекрасную обложку, которую она сделала для сборника.

В сборнике «чёртова дюжина» сказочных реалистично-фантастических историй. Думаю, описывать их нет смысла. Лучше читать и наслаждаться фантазией авторов.

Друзья, спасибо за добрую атмосферу, внимание и доброжелательность во время проведения конкурса.

Сергей Кулагин,

март 2020 года

Сообщество ВКонтакте «Леди, Заяц & К» https://vk.com/ledyzaytsk
Сообщество ВКонтакте «Леди, Заяц & К» https://vk.com/ledyzaytsk

Александр Васин

ЗАИГРАВШИЕСЯ

— Ар, ну хватит канючить, давай дальше играть! — милая белокурая девочка лет шести, сжав кулачки и губы, брезгливо смотрела на младшего брата. Тот, захлёбываясь плачем, катался по земле. Растирая по лицу сопли и слёзы, он обвинял сестру:

— Ты играешь нечестно, Арти, всегда нечестно. Ну откуда ты узнала про самолёт? Раньше его не было. Я бы тоже с удовольствием его сбил.

— Сколько раз я тебе говорила, что нужно внимательно изучать местность. А ты в прошлый раз обнаружил этот грузовик с тремя десятками людей и решил, что это идеальный первый ход. А если бы ты не спешил и посмотрел вправо-влево, вверх-вниз, то нашёл бы много интересного. Я вот нашла самолёт. Хотя будем откровенны, мне повезло, что в нём летело почти триста человек. Он же мог оказаться каким-нибудь транспортником с небольшой командой пилотов. И жертв было бы меньше, чем у тебя в грузовике.

Последние слова Ар пропустил мимо ушей.

— Ага, самолёт ты обнаружила ещё до моего первого хода. И ничего мне не сказала, —снова обвинил Арти брат.

— Ну вот ещё, — возмутилась девочка, — я тебе поддаваться не буду — и не проси. Лучше давай вставай. Твой ход. И не торопись в этот раз.

Мальчик поднялся. Слёзы высохли моментально — азарт брал своё. На втором ходу допускалось наносить урон городу до трёх тысяч человек. Он схватил планшет, прикусил губу и стал напряжённо думать.

В прошлый раз он запустил ракету в скопление зданий на востоке. Но оказалось, что это были не жилые дома, а всего лишь офисные помещения. И вместо ожидаемых нескольких тысяч жертв он получил лишь пару сотен. Сейчас, после первого хода, он уже отстаёт от Арти, поэтому нужно догонять. Конечно, отставание в триста человек в самом начале поединка — преимущество призрачное. Но по опыту Ар знал, что отпускать сестру далеко нельзя — потом не догонишь.

Прямо перед ними, километрах в двух —даже на карту планшета смотреть не нужно — располагались жилые кварталы. Но здесь тоже можно было ошибиться. Игра могла смоделировать город по-разному. Во-первых, дома могли быть ещё не сданы и, соответственно, не заселены. Во-вторых, именно в этот момент там могли проводить, например, дератизацию, и всех жителей попросили освободить помещения. В-третьих... Да вариантов тысячи, всего и не предскажешь. В конце концов, в голову искусственному интеллекту не залезешь.

Ар, прищурившись, вглядывался в группу домов, медленно переводя взгляд с одного здания на другое. Как вдруг его внимание привлекло движение на балконе в крайнем доме с правой стороны. Присмотревшись, он опознал женщину, которая вышла развесить белье. Ага, восторжествовал Ар, дом обжит и, значит, полон людей.

— Ты долго думать будешь? — поторопила его Арти. — Давай уже, время не резиновое.

Ар наконец решился и с помощью планшета навёл ракету прямо на тот балкон, где видел женщину. Он нажал на большую красную кнопку на весь экран и затаил дыхание. Пошёл обратный отсчёт — и по его окончании воздух разрезал противный свистящий звук. Еще через несколько секунд балкон растворился во всепожирающем пламени, быстро распространяющемся по всему этажу. Почти сразу же раздались хлопки с разных сторон от эпицентра взрыва.

— Газ пошёл рваться, — удовлетворённо заметил мальчик.

Арти не ответила. Она тоже напряжённо наблюдала за последствиями хода брата. Запуск получился на загляденье. Взрывов становилось все больше. Конструкция здания стала рушиться, и дом начал заваливаться в сторону. При падении он зацепил соседнее здание. Разрушения были серьёзные, но второй дом устоял.

— А жаль, — констатировал Ар. — Эффект «карточного домика» мне сейчас не помешал бы.

Когда пыль улеглась, планшет замигал, немного подумал и, в конце концов, выдал: «В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШЕЙ АТАКИ БЫЛО УНИЧТОЖЕНО 2 789 ЧЕЛОВЕК! ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

— По-моему, для второго хода — некислый результат, — гордо сказал Ар. — Вряд ли сможешь переплюнуть.

— Ну попробовать стоит в любом случае, — ответила Арти и забрала у брата планшет.

Ущерб, причинённый Аром, действительно, был близок к идеальному для второго хода. Но, как и в случае с самолётом, у неё были припасены тузы в рукаве. Пока братик мучительно размышлял, в какой из жилых домов пустить ракету, она изучила неприметную рощу на самой окраине города.

Ар, увлёкшись игрой, забыл, что сегодня Хоэс — день кувшинов. Или по-другому — самый пьяный праздник на свете. И вряд ли искусственный интеллект обошёл эту тему стороной. А где же праздновать простым людям как не в Святой роще? Наверняка, там с самого утра собрались все пьянчуги этого города. Конечно же, оставалась вероятность, что она ошибается. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт…

Арти задала цель и нажала на пуск. Оставалось ждать совсем чуть-чуть. Ар, увидев, что ракета прошла в стороне от жилых кварталов, растянулся в довольной улыбке:

— Промазала, что ли? Ничего, сестра, бывает. Ты только не расстраивайся, впереди ещё много ходов.

Раздался взрыв. Планшет призадумался и вынес свой вердикт: «В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШЕЙ АТАКИ БЫЛО УНИЧТОЖЕНО 2 983 ЧЕЛОВЕКА! ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

— Как тебе такой ущерб? Неплохо для промаха? — Арти протянула планшет брату. Тот, увидев результат, снова забился в истерике:

— Нечестно, нечестно, нечестно. Ты опять что-то нашла и мне не сказала. Так нечестно, нечестно…

— Ар, с тобой становится неинтересно играть, —заявила девочка. — Ты хочешь только выигрывать. А так не бывает.

— Да как можно у тебя выиграть, если ты нечестно играешь? Откуда ты знала, что там так много людей?

— Просто я не витаю в облаках на уроках истории, в отличие от некоторых, и помню, что сегодня — праздник, — безапелляционно заявила Арти. — Ты будешь продолжать? Или признаешь своё поражение уже сейчас?

— Буду, буду, — Ар нервно забарабанил по экрану планшета, прикидывая, куда бы пальнуть в этот раз. В идеале, было бы жахнуть по торговому комплексу «Европа», чтобы сразу получить десятки тысяч покойников. Раз сегодня праздник, то, наверняка, там собралось полгорода. Но ограничение по количеству жертв снимается только после третьего хода. А сейчас — их может быть не больше пяти тысяч.

Что же выбрать?

— А долбану-ка я по Храму Трезубца, — озвучил он вслух своё решение. —Народу там битком в честь празднования, но вряд ли больше пяти тысяч. Все-таки это далеко не Собора Грома. Помнишь, как-то в Собор запихнули двадцать пять тысяч человек? Как сельди в бочке.

Приняв решение, Ар произвёл все необходимые манипуляции. С третьего хода в арсенале игроков появлялось более мощное оружие, и уничтожение объектов происходило намного эффектнее. У Храма Трезубца не было шансов оставить на память потомкам даже фундамент. Пламя слизало всё, до последнего камушка.

Планшет скрупулёзно подсчитал причинённый ущерб: «В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШЕЙ АТАКИ БЫЛО УНИЧТОЖЕНО 4 766 ЧЕЛОВЕК! ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

— Прекрасный выстрел! — вынуждена была признать Арти. Она понимала, что быстро найти объект для достойного ответа у неё вряд ли получится. Так что этот раунд останется за братцем. Но ничего — главное далеко не отпустить.

Девочка быстро перебирала в уме места, где могло бы находиться порядка пяти тысяч человек. Но всё, что приходило в голову, она отметала — правила игры были жёсткими, и нарушать их было чревато. В первые три хода нельзя превышать верхнюю планку количества жертв. В этом случае игроку присуждалось ноль очков. Поэтому надо ударить наверняка. Пусть результат будет хуже, чем у брата, — ничего, отыграемся в следующих раундах. Там у Арти запасено несколько сюрпризов.

В конечном итоге выбор пал на детский игральный городок в одном из жилых микрорайонов. Оружие девочка выбрала средней мощности, чтобы ударная волна сильно не повредила окружающие здания. Как оказалось, выбор был сделан правильный. На экране планшета выскочила надпись: «В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШЕЙ АТАКИ БЫЛО УНИЧТОЖЕНО 4 158 ЧЕЛОВЕК! ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

— Идём где-то вровень, — резюмировала Арти первую часть игры. — Пристрелялись — и полно. Пора засучить рукава и показать этому городу, кто здесь хозяин.

И они показали. В течение нескольких следующих часов они самозабвенно стирали мегаполис с лица земли. Ракеты становились все мощнее, а объекты — всё масштабнее. Количество жертв, а с ними — и сумма набранных очков, возрастали.

Пострадали и уже упомянутые торговый комплекс «Европа» с Собором Грома. И центр досуга и отдыха «Олимп», собирающий в праздники до пятидесяти тысяч человек. Полностью был уничтожены жилые кварталы, городские парки и промышленные районы. Не пощадили брат с сестрой ни одного храма, ни одной школы, ни одной больницы.

На какое-то время Ар серьёзно оторвался в очках, разбомбив Центральный стадион города. Оказалось, что сегодня там проходило футбольное дерби, и чаша была забита под завязку. В свою очередь, Арти не повезло с подрывом амфитеатра — безучастный планшет уже после хода показал, что комплекс закрыт на реконструкцию. Но в целом, игра больше удавалось девочке, чем её брату. Преимущество медленно, но верно росло в пользу Арти.

…Ар вытер пот со лба и уселся на землю. Арти тоже сильно устала, но виду не подала.

— Давай сделаем паузу, — предложил брат.

— Давай, — согласилась сестра. — Только недолго.

Девочка подошла к оторванному от грузовика колесу и легонько пнула его.

— Как ты думаешь, почему мы не играем в обычные игры?

— Это какие? — удивился Ар.

— В те, которыми заняты дети этого города, что мы с таким рвением разрушаем. Девочки играют в школу, больничку, магазин. Да в куклы в крайнем случае. А мальчишки гоняют мяч и строят гаражи для моделек машин. Дети строят замки в песочницах, рисуют семью мелками на асфальте и запускают воздушных змеев. А мы? Мы ничего не делаем конструктивного, мы только разрушаем.

— Ты ошибаешься, сестра. Ты видишь только то, что показывает тебе искусственный интеллект. Эти картинки не отражают всей действительности. Ты не видишь тех детишек, которые скрыты от нас бетонными стенами зданий. Те, кто сидит дома, не отрывает своих лиц от ноутбуков, планшетов, смартфонов. И я тебя уверяю, что они там не паззлы складывают.

— То есть?

— Они играют в войнушку в том или ином виде. 3D-шутеры от первого и третьего лица, файтинги, слэшеры, симуляторы истребителей и бомбардировщиков, стратегии, варгеймы — вот сфера интересов современных детей. А какие обороты набирают сегодня «симуляторы бога»… Ты бы очень удивилась, узнав о количестве играющих в подобные игры.

— Но разве это правильно? — грустно спросила Арти.

— А как по-другому? — Ар встал и заходил взад-вперёд. Сейчас он мало походил на пятилетнего мальчика. Куда только делись резкие смены настроения, слёзы и хныканье. И глаза — они поменяли форму, цвет. Если бы Арти заглянула сейчас в них, то увидела бы глаза умудрённого долгой жизнью человека. Глаза, обладающие многими знаниями, а через них — многими печалями. — Понимаешь, сестра, это же закодировано в людской сущности. Каждый из них — будь то маленький сорванец или заслуженный учёный — в глубине души хочет быть сильнее, чем он есть. Хочет стать богом. А чем отличается бог от простого человека?

— Чем? — чуть слышно, чтобы не прервать ход рассуждений брата, спросила Арти.

— Силой. И проявлением этой силы. Если ты бог, ты сильнее всех. Как это можно доказать остальным людям? Сломать, сокрушить, взорвать, убить, раскромсать, испепелить, уничтожить. Как много глаголов придумано человечеством для обозначения по сути одного и того же действия — проявления силы.

— Но ведь люди — умные существа, они понимают, что они не являются богами. Более того, никому из них не удастся ими стать.

— Так уж никому? — рассмеялся Ар. — Теперь мне кажется, что это ты прогуливала уроки истории. И ты, и я знаем примеры, когда смертные удостаивались чести вставать в один ряд с небожителями. Но в общем и целом ты права. Люди все понимают, но вот верить не хотят. И делают всё возможное, чтобы хоть на короткий миг ощутить себя сильнее других — поиграть в бога. И виртуальный мир даёт им такую возможность.

— Но это же всего лишь иллюзия.

— Да-да, иллюзия, которая многим заменяет обыкновенную жизнь. Ты ведь слышала о заигравшихся?

— О ком? — не поняла Арти.

— Заигравшиеся — люди, которые ментально погружаются в мир компьютерных игр. Без возвращения обратно. Телесную оболочку помещают в какую-нибудь специализированную клинику, а сознание продолжает бесконечно блуждать по просторам выдуманной вселенной.

— И такие вот люди никогда не возвращаются назад? — с ужасом спросила девочка.

— Случаев не зарегистрировано, — жёстко ответил брат. — Пока тело в реальном мире не откажет, сознание продолжает раз за разом захватывать вражескую цитадель, мочить главаря монстров или вот, как мы, — день за днём сравнивать с землёй вот этот город.

— Что ты хочешь сказать, Ар, — девочка подбежала к брату и схватила его за руки, — что мы ненастоящие? Что мы лишь отголоски чьего-то сознания? Что мы лишь… заигравшиеся?

— Успокойся, сестра, — брат нежно обнял сестру. — Ты прекрасно знаешь, кто мы такие. И также знаешь, что нам не грозит стать бледной тенью нашей сущности. Никогда.

Арти крепче прижалась к брату.

— Я так рада, что ты у меня есть.

Ару было приятно проявление чувств сестры, но как мужчина он решил этого не демонстрировать. Напротив — он включил режим «капризного братца» и, оттолкнув от себя Арти, схватил планшет.

— Ладно, хватит сопли разводить. У нас ещё треть города не уничтожена. И если ты не будешь жульничать, то я обязательно тебя сегодня сделаю.

И они снова погрузились в игру. Выбор цели, оружия поражения — и радость от большого количества жертв. Или наоборот — досада от неудачного хода. Красивый современный город постепенно превращался в груду обломков, среди которых было уже невозможно разобрать отдельные строения. Повсюду бушевали пожары, добавлявшие зловещие тона в эту и без того апокалиптичную картинку.

Ближе к концу игры дети уже не напрягались в выборе целей. Они просто бомбили всё, до чего ещё могли дотянуться.

— Обнаружен автомобильный паркинг под обломками жилого дома, — возбуждённо кричал Ар.

— Отлично, долбанём по этому месту ещё раз.

— А вот, смотри, частная гимназия всего о двух этажах. Как же мы её пропустили?

— Стреляй, стреляй быстрее.

— Музей родной природы бьём? Там, наверное, сейчас никого нет. Очков мало дадут.

— С очками потом разберёмся. Мочиииии!

…Брат с сестрой тяжело дышали. Они уже не передавали планшет друг дружке, а держали вместе. Выбор целей также был совместный, и лишь бездушный искусственный интеллект поздравлял участников после каждого запуска и распределял заработанные очки.

— Деееееетиииии! Домооооой! — раздался голос сверху. Арти обернулась и задрала голову. На балконе величественного строения стояла мама. «Какая же она все-таки красивая», — подумала девочка, но вслух отрепетировано заныла:

— Ну, мам, ну еще чуть-чуть, нам осталось сделать по одному ходу! Пожаааалуйста!

— Артемида! Арес! — в голосе матери зазвучал металл. — Даю вам ещё две минуты. А потом зову вашего отца.

Богиня Гера покинула балкон и вошла в залу, посередине которой, развалившись на троне, возлежал громовержец Зевс. Сейчас он был мало похож на того благородного старца-атлета, каким его привыкли изображать художники и скульпторы. Волосы на голове были не уложены, борода нечёсаная. Фривольный шёлковый халат, накинутый прямо на голое тело, пестрел жирными пятнами. В одной руке Зевс держал поднос с амброзией, в другой — кубок с нектаром.

— Ещё пару лет, и твои дети станут совсем неуправляемыми, — заявила богиня мужу.

— Они и твои дети, — с сербаньем отхлебнув нектара, возразил Зевс. — Ну почти все...

Артемида была дочерью громовержца и титаниды Леты, но Гера легко избавлялась от любовниц мужа и их нежданных плодов. Кроме Арти — к девочке она прикипела и воспитывала как свою дочь.

— Вот потому, что они мои дети, я и беспокоюсь об их воспитании. В отличии от тебя, — богиня подошла ближе к трону. — Пожалуйста, будь более тщателен в выборе подарков на их дни рождения. Этот симулятор «Мёртвый город» просто ужасен. Они уничтожают население мрачного мегаполиса, наверное, уже в сотый раз. Это разрушит их психику.

— Ой, да ладно тебе, они же дети богов! И при этом они просто дети. У них столько энергии. Ты хочешь, чтобы они выплёскивали её здесь, во дворце? Бедному Гефесту придётся отстраивать его из руин чуть ли не ежедневно.

Гера понимала, что Зевс прав, но так просто сдаваться в споре не собиралась.

— Из-за этой игры они постоянно ссорятся. А Арес ещё и плохо засыпает. Думаю, что по ночам ему снятся кошмары.

Зевс пожал плечами:

— Пусть привыкает, жизнь — это такая непростая игра. Хотя склонность к войне я наблюдаю у обоих отпрысков. У Ареса она даже более выраженная. И то, что он не любит проигрывать, скорее пойдёт в будущем в плюс, чем в минус.

Словно в подтверждение слов хозяина Олимпа на улице раздался плач Ареса:

— Ты сжульничала, опять, опять, опять! Так нечестно, Арти! Я с тобой больше не буду дружить! И играть больше не буду!

Гера вздохнула, и в этот момент в залу вбежала счастливая Артемида:

— Мама, погляди, — она протянула богине планшет: — Я снова выиграла. Я намного умнее брата!

Гера взяла в руки гаджет, на его экране светилась надпись: «ГОРОД ПОЛНОСТЬЮ МЕРТВ! В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШИХ АТАК БЫЛО УНИЧТОЖЕНО 1 564 323 ЧЕЛОВЕКА. РЕЗУЛЬТАТ АТАК ВАШЕГО СОПЕРНИКА – 1 289 478 ЧЕЛОВЕК».

Богиня посмотрела на Зевса. Её взгляд немым укором вопрошал громовержца: «Ну что толкового может вырасти из этих заигравшихся в карателей детей? Нет, безотцовщина до добра не доведёт». Зевс в ответ пожал плечами: «Ну что-нибудь да получится. А если что-то пойдёт не так — нажмём RESET и начнём всё сначала».

-3

Опубликовано с разрешения автора.