Найти тему

Современное аптечное ПО. Миф или реальность? Часть 2

Функциональное наполнение современного аптечного ПО. Михеева Оксана
Функциональное наполнение современного аптечного ПО. Михеева Оксана

Продолжаем тему функционала современного аптечного программного обеспечения. С публикацией Части 1 вы можете ознакомиться по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/60366828084cc345247c16e0/sovremennoe-aptechnoe-po-mif-ili-realnost-chast-1-60d84ec827b0310242a16fb6

Блок 5. Заказ товара.

Блок, вокруг которого всегда много споров. Кто делает заказ? офис или сотрудники аптек? Ответ на поверхности и зависит от ассортиментной и закупочной политик аптечной сети. Соответственно, задача современного ПО учесть все возможные потребности клиентов, а именно:

· заказ только в офисе или только в аптеках

· заказ в офисе с возможностью индивидуального заказа аптеками

· Индивидуальный заказ аптек транслируется напрямую поставщикам или через офис с утверждением менеджера по закупкам

· индивидуальный заказ аптек без ограничений или за исключением позиций ассортиментных матриц, по которым осуществляется автозаказ и пр.

Также в автозаказе должна быть возможность установки базовых параметров автозаказа (точка заказа и норматив товарного запаса) в разрезе категорийности товара, рейтингов ABCXYZ, коэффициентов сезонности, проводимых акций и пр.

Блок 6. Управление ценообразованием.

Давно прошли те времена, когда ручное ценообразование было в чести. Поэтому в любом ПО должна быть реализована функция автоматизированного ценообразования. Во-первых, ценообразование ЖНВЛП с целью соблюдения законодательства. Во-вторых, автоматизированное матричное ценообразование (по категориям товара и ценовым диапазонам) по основному ассортименту. Далее, однозначно автоматизированный мониторинг цен конкурентов и по выделенному (приоритетному) списку подстройка под конкурента. Не забываем и об индивидуальном ценообразовании на отдельные позиции как на всю сеть, так и на отдельные аптеки.

Блок 7. Управление структурой товарных запасов.

Подразумевается автоматическая категоризация товарных запасов с ориентацией на нормативы: нормальный ТЗ, сверхзапасы (ТЗ более норматива), неликвиды (товары без движения/реализации), сроки годности. Важно принять во внимание, что для различных категорий товара (ЛС - рецептура/безрецептура, мед. изделия, БАДы, ортопедия, косметика и пр. нормативы должны различаться, соответственно в ПО должен быть создан справочник нормативов по категориям товаров. На основании категоризации товарных запасов должен автоматически формироваться пул мероприятий (прайс-лист неликвидов и сверхзапасов для включения в централизованную переброску по сети, переоценка, приоритетное предложение, комплексное предложение - рекомендации первостольникам и пр.) И вполне логично, если мы переходим к системным мероприятиям по нормализации товарных запасов должна быть реализована отчетность для контроля эффективности этих мероприятий (см. п. 7).

Блок 8. Отчетность.

Часто можно встретить в ПО отчетность адаптированную только для бухгалтерии или выгрузку в таком виде, что ее невозможно обрабатывать в Экселе. Соответственно, современное ПО должно иметь перечень базовых отчетов в разрезе:

· блок закупок: по номенклатуре, категориям товаров, поставщикам, производителям и пр.

· блок реализации: по номенклатуре, категориям товаров, аптекам, первостольникам, производителям и пр.

· блок товарных запасов: структура ТЗ в статике и динамике по сети, аптекам, категориям товаров, номенклатуре, производителям и пр.

· блок заказов: по датам, по выполнению бюджета закупок, по дефектуре (нулевым остаткам) в разрезе как номенклатуры, так и аптек

Идеально, если кроме базового набора отчетности у пользователей будет возможность создать адаптированные отчеты самостоятельно. В идеале, если доступ к этим отчетам будет не только у самого пользователя, но и у его коллег.

Блок 9. Интерфейс.

Последний пункт, но не менее важный по сути, чем остальные.

Мы живем в век цифровизации и автоматизации. И победит тот, кто будет наиболее функциональным и удобным для пользователя. Соответственно и интерфейс должен быть удобен и интуитивно понятен как пользователям офисной части аптечной сети, так и первостольникам. Для этого реализуются фильтрации, поиски , интуитивный интерфейс и пр.

С более подробной информацией по автоматизации основных функциональных блоков управления заказом, ценообразованием, ассортиментом и пр. в аптечной сети вы можете ознакомиться на сайте в разделе Авторские материалы:

https://omikheeva.ru/copyright