Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В феврале я писал статью о капсульном будущем российского плацкарта. Сам Белозёров тогда заявил, что капсульные вагоны появятся на железных дорогах к 2023 году. Ии, что мы видим? Июнь 2021 года - широкой публике показали концепт, причём даже с возможностью пощупать и примерить. Макет вагона стоял на ВДНХ с 11 по 13 июня.
За эти два дня макет посетили около полутора тысяч человек и большинство, а именно 89%, положительно оценили данный концепт. 76% опрошенных заявили, что с удовольствием отправились бы на нём в дорогу. Что ж, статистика вещь, конечно, хорошая, но давайте о самом вагоне.
Капсульный вагон
Новый капсульный вагон выполнен в габарите «Т». Для обывателя это означает, что вагон шире на 28 сантиметров, а также длиннее на 73 сантиметра. Это вкупе позволило увеличить вагона до 56 человек (на два больше, чем в плацкартном вагоне), а также увеличить длину полок на 15 сантиметров. Как говорится - мелочь, а приятно.
Хотя длина вагона не совсем относится к габариту подвижного состава, ну да ладно.
Помимо размеров, у вагона совершенно новая для российских железных дорог компоновка. Именно за счёт неё достигается увеличение пассажировместимости и уровня комфорта, по сравнению с классическим плацкартным вагонов. Вот она, компоновка на картинке:
Также из новшеств - у каждой капсулы есть персональное небольшое окно. Теперь не нужно советоваться с попутчиками, чтобы поднять или опустить шторку. Отныне это личное дело каждого пассажира.
Сами полки довольно широкие, в них практически без труда смогут поместиться два человека обычного телосложения. Это особенно будет удобно для пассажиров с маленькими детьми. Лежа на полке (точнее в капсуле) можно вообще закрыться от внешнего мира так, чтобы вашему сну ничего не мешало. Помимо шторок на окнах, если занавеска по всей длине полки.
Ещё одна интересная деталь. Посмотрите на вот эти вот «тумбочки», на которых написаны номера мест. На компоновке они ещё обозначены серым цветом.
Там находятся.. ноги пассажира, который лежит сзади вас. Но не стоит бояться - всё будет сделано по уму и запах от них не будет вас беспокоить.
В вагоне также предусмотрено и место для размещения багажа. Во-первых, есть довольно обширное пространство под нижней полкой, куда спокойно влезают два чемодана минимум. Для верхних пассажиров места для багажа не так много, максимум рюкзак можно на «подоконник положить».
Ну а во-вторых, в каждом вагоне есть отдельное небольшое помещение, которое может приспособлено для перевозки багажа. Места там достаточно.
Ну и, конечно же, все современные удобства: кондиционер, розетки 220 В и USB розетки, индивидуальное освещение, душ в каждом вагоне, а также вендинговую зону с торговыми автоматами. Там газировочку или снэк купить.
Пишите своё мнение о капсульном вагоне в комментариях к статье. Будет интересно почитать!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Что за «резиновые коврики» валяются вдоль железнодорожных путей? Отвечаю на вопрос подписчика.
► Метро будет самым комфортным транспортом, если пассажиры избавятся от 10 «вредных привычек», которые бесят!
► Что будет, если насыпать на рельсы соль? На форумах говорят, что поезд с рельс сойдёт и в тюрьму посадят! Правда ли это?