Следующий день пролетел незаметно, Ванюшку надо было нести в детскую поликлинику, и Костя пошел их провожать, взяв коляску, они сначала сходили с малышом на приём к врачу, а потом гуляли с ним в парке.
– А то он гулял только ночью в подъезде, один-одинешенек, – вспомнила свои переживания Татьяна Фёдоровна, порадовавшись в очередной раз благополучному исходу злой “шутки” Вериной матери, так и не понявшей в жизни, что дети – это главное счастье в жизни женщины, – да и мужчины тоже, правда не всегда, – честно добавила она.
Пока их не было она составила список покупок, ведь надо было встретить Мишку по высшему разряду, она хорошо его помнила, хотя с момента их последней встречи прошло десять с лишним лет, вспоминала она, как он обожал пирожки, в те годы она пекла или жарила их очень часто и много.
– Вот только с чем их завтра делать ? Ладно, вернутся ребята спрошу у них.
Когда они вернулись она забрала Ванюшку и отправила их в магазин, предварительно выяснив про начинку к пирожкам .
– Татьяна Федоровна, пожалуйста, сделайте с яйцами и зелёным луком, когда Мишка приходил от вас в детстве, он всегда говорил матери, что лучше этих пирожков нет ничего на свете, так расхваливал, что я готова была к вам за ними бежать, а мать всегда на него обижалась, потому что она никогда пирожков не делала.
– Ладно, тогда побольше яиц купите.
С утра Ванечку отправили на прогулку с Костей, чтобы оба не крутились под ногами, так как Костя постоянно таскал его на руках, а женщины приступили к приготовлению праздничного обеда. Тесто было поставлено рано утром и уже было почти готово. Быстро, в четыре руки, они приготовили начинки: капусту, картошку, яйца с луком и яблоки, также поставили варить гороховый суп, тоже любимый Мишкин, наделали дежурных салатов и поставили в холодильник пиво.
– Верочка, пойди дверь открой, главный мужик орёт внизу.
– Я уже спускаюсь, – Ванька разорался не на шутку, Костя оправдывался, – Я вроде его не обижал.
– Не хватало, чтобы ты его ещё и обидел, – засмеялась Татьяна Фёдоровна.
Причину Верочка легко устранила, быстро отправившись с сынишкой в ванную. Чистенький Ванечка счастливо гукал у неё на груди и похлопывал ладошкой по тому замечательному месту, которое он уже прекрасно знал и требовал его строго по расписанию.
Всё это время Костя жил в ощущении праздника, где он – главное действующее лицо, его жизнь обрела новую окраску, в ней появилась буря эмоций, от совсем отрицательных, до супер положительных. Он, как никто, ждал Михаила, только с ним он мог поделиться своими заветными мыслями и чувствами, его не напрягала суета вокруг ребенка, он воспринимал его уже чуть ли не как своего сына, как-никак, он его спаситель.
Наконец, раздался долгожданный звонок, на пороге стоял Мишка безумно красивый в своей форме, улыбающийся, с большим количеством багажа. Верочка бросилась ему на шею, были забыты и все горести, Мишку затащили в квартиру, оглядели со всех сторон, потом показали ему племянника. Тот лежал в кроватке и, с чувством собственного достоинства, принимал комплименты, сказанные в его адрес. Потом сели за стол.
– За обедом только о хорошем! – предупредила Татьяна Фёдоровна.
Поэтому говорил в основном Мишка, рассказывая больше о своем корабле, о красотах океана, о жизни в тех дальних краях, где проходит вся его жизнь.
– Спасибо сестрёнка, что из-за тебя смог вырваться в отпуск, и буду здесь целый месяц.
Когда дело дошло до пирожков он обиделся.
– Так нечестно, почему, тётя Таня, вы не не предупредили, что будут мои любимые пирожки, ведь я уже наелся, – говорил Мишка, откусывая уже третий пирожок.
К концу обеда раздался стеснительный тихий всхлип Ванечки, словно он боялся нарушить очарование встречи, поэтому повтора не было, мол сами догадайтесь. “Догадливая” Верочка побежала к своему сыну. Пока её не было Костя рассказал о событиях последних дней, даже не постеснялся вспомнить бабушку назвавшую его недотепой.
– Да родственники мои навели шороху в вашем семействе. Я завтра займусь поиском квартиры для Веры.
Смирновы переглянулись и хором ответили:
– Не надо!
– Почему?
– Пусть у нас живёт места, хватит, – категорично заявила Татьяна Фёдоровна.
– Как знаете, спасибо вам за Веру, за племянника, за обед. Я, пожалуй, пойду, мои непутевые родители знают, что я должен сегодня приехать, наверное ждут. А с подарками сами разбирайтесь.
И он пошёл домой, Татьяна фёдоровна выглянула в окно, у подъезда всё лавочка была занята и старыми, и молодыми, виданное ли дело – к ним в дом моряк пришел. Дома, как он и ожидал такого приема, как у Смирновых, не было. А были только унылые, виноватые лица родителей. Они оба сидели на диване, ожидая рассказа сына своей жизни, а он показал несколько фотографий с телефона, которые он сделал у Смирновых: улыбающиеся лица за столом полном всяких яств, но они не произвели на них впечатления.
–Вы, наверное, и не догадываетесь почему я уехал от вас так далеко? А я объясню, всё детство я провел у Смирновых, у них там практически жил, приходил, сюда лишь только спать, а знаете почему? Я не чувствовал любви и заботы, и если бы не тётя Таня, я и не знал бы, что они существуют. Зачем вы так жестоко с Верой обошлись, ведь знали же, что она кинулась к первому мужику только потому, что надеялась на Любовь и Счастье, которое вы ей не дали. Вспомни мама, сколько раз мы с ней просили тебя испечь пирожки, а ты так и не удосужилась, мол некогда, а вот тётя Таня сейчас возится с вашим внуком и находит время на пирожки, а вы, дожив до седых волос, так и не поняли, что счастье то и бывает вот такое, простое, как у Смирновых – пирожковое. Я приехал на месяц, и не думаю, что я буду много времени проводить дома, мне интереснее там, где жизнь кипит, а не превращается в болото, как у вас, вон даже занавески на кухне всё те же. И скажите Косте спасибо, что он нашел ребенка, иначе сидеть бы тебе, мамочка, в тюрьме.
–Бес попутал, – только и могла произнести мать, и ни одной слезинки раскаяния после своей речи Миша так у неё так и не увидел.
Большую часть отпуска Михаил провёл в парке, гуляя с сестрой и племянником, в выходные дни к ним присоединялся Костя, нередко они гуляли только в мужском составе, Верочка давала отдых Татьяне Федоровне, наводила порядок в квартире, готовила. В одну из таких прогулок Костя рассказал другу о своей неудачной женитьбе.
– Ты к чему мне всё это рассказал, – Костя молчал, – ну раз сказал “А”, то говори и “Б”, – понимающе похлопал его по плечу Миша, – я же не слепой, всё вижу, мы с тётей Таней вам уже все косточки перемыли, а вы все стесняетесь.
Но тут позвонила Татьяна Федоровна, приказывая возвращаться к обеду, да они и сами уже видели, как Ванечка выдавал что-то по-своему, судя по всему, это у него был призыв к обеду.
За обедом, тяжело вздохнув, Михаил обратился к Татьяне Федоровне:
– Видать не суждено мне в отпуске повеселиться, тетя Таня, ведь когда я еще приеду? Может опять через десять лет! И почему нам с вами таких бестолковых и нерешительных родственников Бог послал, чем мы провинились перед ним, а?
– Ты-то, Мишенька, уедешь, а мне каково на них каждый день смотреть да мучиться, – поддержала его игру Татьяна Федоровна, к тому же и Ванюшку пора крестить, они и об этом не думают.
Костя переглянулся с Верой и сказал, смутившись:
– С крестинами мы уже договорились на воскресенье, а с остальным не получается, только через два месяца.
– Это для вас, а для меня, тоже в воскресенье, только следующее, а потом я с чистой душой уеду. Бросай ложку, пойдем.
В ЗАГС Михаил пришел в форме, и там за 10 минут он договорился о регистрации на следующую среду, в воскресенье было уже поздно, он не хотел опаздывать из отпуска и решил не рисковать. Михаил лишь хотел, чтобы его сестра и друг были счастливы, а с ними и он.
И крестины и свадьба доставили всем много удовольствия, ведь все проблемы разрешились, впереди была целая жизнь. Правда Ванечка дважды за неделю испытал дискомфорт, когда его опускали в воду чужие руки, и когда ему предложили что-то невкусное, да еще и из бутылочки, и куда мама смотрела, удивлялся он.
Дорогие мои читатели, жду ваших комментариев, пишите, я рада буду узнать ваше мнение о героях моего рассказа. Подписывайтесь, ставьте лайки, если найдете нужным, делитесь моим контентом в соцсетях.
Читайте и другие мои публикации:
Хрупкое право на жизнь