"Гости разные нужны, гости разные важны!" - любит пошутить моя коллега. А я решила взять рекламную паузу от готовки и написать о том, какие гости приходят в кафе и рестораны, как ведут себя и почему.
Можно насчитать пару десятков категорий гостей. Однако я не буду слишком углубляться. Расскажу о тех, что часто встречаю сама.
1. Знаток
Это гость, который знает о ресторанном бизнесе и общепите все... или делает вид. Настоящие знатоки обычно не вступают в споры или дискуссии с персоналом, а лишь задают точные и четкие вопросы по делу. Могут сделать замечание, но только по делу. Знатоки, которые обожают "топить" официантов, рассказывать о своих гастрономических знаниях и похождениях, обычно в еде не разбираются. Поэтому не удивляйтесь, если после вопроса, с какой части туши берут мясо для рибая, он закажет филе-миньон с прожаркой well done.
2. Вечно недовольный
Любимый вопрос таких гостей: почему у вас что-то не так... 90% таких гостей - девушки. Внешне привлекательные они становятся невыносимыми и неприятными для всего обслуживающего персонала.
Им не нравится все: суп, запах в зале, кофе, то, как сложены салфетки или подстрижен бармен. Но ровно до момента, пока их счет не закроет заведение или им предложат скидку/комплимент. Да-да, добрая часть недовольных гостей ждет, когда на них обратят внимание и "подогреют" чем-либо. Иначе зачем ходить в заведение, где тебе все время некомфортно и невкусно?
3. Высокомерный грубиян
"У меня есть деньги, я делаю все, что хочу!", "Ты знаешь, кто я?!", "В смысле, вы закрываетесь, я пришел десять минут назад!" - это не весь набор фраз, которые обожают высокомерные грубияны. Среди них и мужчины, и женщины, уровень жизни которых неожиданно улучшился.
Они обожают выяснять отношения! Хамят персоналу, заявляют о статусе (непонятно каком) в обществе. Их цель - не вкусный отдых, а унижение персонала кафе/ресторана, который в силу профессиональной этики не может ответить.
Впрочем, все помнят, что официант - бог, хочет плюнет в чай, а хочет в борщ!
4. Яжматери с детьми
Нет, речь не о красивых, умных и воспитанных мамочках, которые знают, что делать, чтобы их ребенок вызывал у остальных гостей улыбки, а не недовольство.
Я о гостьях, которые считают, что их ребенок - единственный на планете и может делать все, что угодно: ходить по столам, бить посуду, кричать, кидать еду. С такими гостями сложнее всего: делая им замечание, в ответ получаешь упрек от общества. Она же все-таки мать, а это ребенок...
5. Не жадный, а экономный (читать наоборот)
Жадные гости делятся на два подтипа:
- те, кто любят уточнять размер порции, объем бесплатного сиропа в кофе или действуют ли сегодня скидки;
- те, кто забывают доложить "мелочь" (порой эта мелочь равна дневной зарплате официанта).
Иметь дело с жадными гостями непросто. Иногда их приходится догонять, а иногда отдавать что-то бесплатно, лишь бы больше не видеть. Худшее, что может случиться с кафе - это свидание жадного гостя.