Работала я как-то в одной фирме. Небольшая, небогатая, и директор прижимистый.
Интернет был только у начальников отделов и выше, низовые работники к ним ходили, если что-то поискать нужно. Очень «рациональное» распределение рабочего времени руководителей, ничего не скажешь. Спорила я с ним, но без толку. Говорю: смешно же, когда менеджер у начальника справку запрашивает, от дел отрывает, когда сам за минуту может найти. А он мне про экономию на оплате провайдера талдычит. Ага. Сэкономили тысячу, руководству за поиски в сети заплатили десять. Ему и главбух об этом твердил, всё напрасно.
И была у нас, кроме упрямого директора ещё одна проблема – офис-менеджеры постоянно увольнялись. Это вообще частый случай, а уж в нашей конторе просто на поток было поставлено – поработает месяц, и на выход.
И я их понимаю прекрасно! Зарплата так себе, офис средненький и от остановок далеко, директор цепляется постоянно, побрюзжать любит. Да и карьерного роста не будет, из-за которого девчонки часто секретарями начинают работать.
И была я тогда всё время в поисках этого самого офис-менеджера. Даже вакансию уже с сайтов не убирала, знала, что через месяц опять размещать придётся. Чуть не каждый день собеседования, многие сразу там же и отказывались.
А директор ещё и масла в огонь подливает, всё ему не так: то без образования, то некрасивая, то его ростом выше. А сам зарплату низковатую назначил, контора тоже не самая шикарная и, ясное дело, выбор этим сильно ограничивался.
Но вот, наконец, повезло нам. Отправила резюме девушка. Симпатичная, невысокая, образование даже высшее профильное, а главное – согласна работать секретарём без карьерных амбиций. И имя волшебное – Валерия.
Собеседование провели, договор подписали, и начала Лера работать. Всё, что объясняли, быстро схватывала, а что не объясняли – искала в интернете, изучала и применяла потом.
Весь офис с облегчением вздохнул при ней.
Как-то быстро со всеми подружилась, работу наладила, папочки нужные завела и даже организовала бесперебойное снабжение чаем и печеньками, чего не могли раньше добиться ни от одного секретаря.
И работаем счастливо.
Так прошло три месяца, которые Валерии установили как испытательный срок. Надо оформлять полноценный приём на работу.
Я к директору захожу за подписями, а он вдруг как взвился:
- Увольняй её, – кричит, – чтоб духу её здесь завтра же не было!
- Извините, – говорю, – что спрашиваю, но на каком, простите, основании вы её выгоняете?
- Ты что, сама не видишь?! – заходится.
- Нет, говорю, – не вижу.
Ну и выяснилось.
У офис-менеджера, как и у всех, интернета тоже не было. Билеты заказать, расписание посмотреть, Консультант глянуть и прочее нужное приходилось у руководителей просить. А у начальников и свои подчинённые с головы не слезали, так что постороннего, по сути, секретаря с её просьбами все подальше задвигали. Но работа-то не ждёт. Вот Лера и решила собственным мобильным интернетом на смартфоне пользоваться, чтобы быстрее и ни от кого не зависеть.
А директор пожилой уже был, за новинками технологий не следил и знал про телефоны только то, что на них играть можно.
Выходит он раз в приёмную – Лера в телефоне сидит, выходит второй – то же самое. Ну и решил, что она там играет, работать не хочет.
Еле я переспорила его, так завёлся. Доказала ему кое-как, что работает Лера, как пчёлка, и собственный трафик на дело фирмы не жалеет. Оставил её директор и даже распорядился интернет подключить к её компу.
В общем, все довольны остались. Особенно начальники, которые с той поры к Лере стали за справками подчинённых отправлять.
Вот так всего лишь разница поколений чуть не навредила молодому сотруднику. Уволили бы как не прошедшую испытательный срок, и всё, испорчена биография надолго. К сожалению, любят у нас многие делать выводы на собственных фантазиях, а не на фактах, а люди потом по-настоящему страдают. Директорам как раз и надо осторожнее всех быть, но именно они чаще всего об этом не задумываются…