За последние десять лет кондиционер в авто из просто опции комфорта превратился в обязательное условие, без которого машину к покупке 99% водителей рассматривать не будут. Сейчас в центральной полосе России стоит жуткая жара, на солнце столбик термометра заходит за отметку в сорок градусов. В тени больше тридцатки.
У меня в квартире кондиционера нет, поэтому машина стала буквально вторым домом. Когда стоит выбор, поехать куда-то на машине или решить тот же вопрос из дома, в последнюю неделю всегда выбираю поездку на авто. И это не потому, что мне так нравится свой автомобиль, а просто из-за наличия в нем кондиционера. Но пользоваться им тоже надо с умом, в частности отключать кондей лучше за несколько минут до остановки.
Выключать кондей за несколько минут до остановки не хочется, а надо. Почему не хочется — вполне понятно. Жара стоит адская, а потому проехать даже пару минут в жестяной коробке, в которой вместе приятных потоков прохладного воздуха из дефлекторов в лицо летит забортный воздух — удовольствие, мягко говоря, сомнительное.
Но делать это необходимо ради своего же здоровья, потому что кондиционер да и любая климатическая система в автомобиле легко становится рассадником бактерий. Наверняка каждый водитель слышал, что где-то там в недрах кондиционера могут размножаться бактерии, которые потом будет сдувать вентилятором в салон. Так давайте разберемся чуть подробнее, кто и где там будет размножаться...
Принцип работы любого кондиционера построен на физическом свойстве веществ выделять холод при переходе из жидкого агрегатного состояния в газообразное при потере давления. Если взять баллончик со сжатым воздухом и нажать на кнопку распылителя, то холодным станет и сам баллончик, и струя воздуха, летящая из него.
В кондиционере – все то же самое. Внутри трубок испарителя течет хладагент. Часто его называют фреоном в память об одном из первых хладагентов, сейчас фреон уже не используется. Проходя через терморегулирующий вентиль, хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное, отдавая холод. Потом этот холод сдувается вентилятором в салон, и пассажиры авто чувствуют долгожданную прохладу.
Потом газообразный хладагент попадает в компрессор, где он сжимается и снова переходит в жидкое состояние. Все это довольно упрощенно, но в целом принцип такой.
Так вот если выключить кондиционер сразу же перед остановкой двигателя, то вся система не успеет просушиться. В результате работы кондиционера всегда образуется конденсат — это влага, которая содержится в воздухе. Когда температура достигает так называемой точки росы, влага из воздуха конденсируется, то бишь выпадает в виде капелек росы — отсюда и лужи под машинами в жару. Это конденсат вытекает через дренажную трубку.
Если не просушить систему перед остановкой, влага так и останется на радиаторе кондиционера, а в теплой и влажной среде всегда разводятся бактерии. Чтобы этого не было, достаточно выключить кондиционер минут за пять до остановки — за это время его успеет хорошенько просушить.
Ну, а если делать этого в жару уж очень не хочется, то есть еще один вариант. Поставить машину на стоянку, выключить кондиционер, выйти из авто и дать вентилятору просушить радиатор. На максимальной мощности для этого хватит двух-трех минут. Зато вы в этот момент не будете находится в машине и дышать влажным теплым воздухом, а постоите в теньке, наслаждаясь видами окрестностей.
Ставьте 👍, если совет с кондиционером оказался актуальным! В жару всегда сам им пользуюсь.