Тема: «Мышкина история».
Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи прилагательные;
- формирование умения строить распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности.
Оборудование: кукла бибабо «Мышка»; картинки для артикуляционной гимнастики; зеркало; тарелка с рисом и фасолью; две пустые тарелки; картинки для упражнения «Угощения для мышки»; картинки бревнышек для упражнения «Домик для мышки»; серия сюжетных картинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. Приветствие
«Сегодня к нам в гости пришла мышка. Давай с ней поздороваемся».
2. Артикуляционная гимнастика
«Мышка хочет предложить тебе игру. Она будет показывать тебе картинку, а ты выполняй то, что на ней изображено».
3. Дыхательная гимнастика
«Давай поможем мышке спрятаться в норку. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».
4. Развитие мелкой моторики
«У мышки случилась беда. Её запасы перемешались. Давай поможем мышке выбрать из риса фасоль».
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. Беседа о мышке
«Какие сказки с участием мышки ты знаешь? А какая мышка в этих сказках? А кого мышка боится?»
2. «Угощение для мышки»
«Мышка очень любит разные угощения. Давай мы с тобой их приготовим».
Сыр – из чего делают сыр? Какой он? Что можно приготовить из сыра? (бутерброд)
Яблоко – Где растут яблоки? Какие они бывают? Что можно приготовить из яблок? (яблочный пирог)
Помидор – как можно назвать помидор по-другому? Какой помидор? Что можно приготовить из помидора?
Мышке очень понравились наши угощения».
3. «Домик для мышки»
«Давай построим для мышки домик. Каждое слово – это бревнышко. Нужно разложить бревнышки в правильном порядке и составить предложения».
4. Динамическая пауза «Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять – раз-два-раз-два, (шаг на месте)
Пошалить и поиграть - раз-два-раз-два, (фонарики руками)
Правой лапкой топнули – топ-топ-топ,
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (топать правой, а затем левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (тянутся вверх)
Кусочек утащили – низ лапки опустили (опустить руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладоши (хлопки в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (складывают руки домиком над головой)
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
1. «Мышкина история»
«Посмотри внимательно на картинки. Расставь их по порядку. Что было сначала, а что потом. Что изображено на первой картинке, а на второй?»
2. «Давай представим, что мы мышки. Расскажи историю от лица мышки по картинкам».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Тебе понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что тебе понравилось больше всего? Давай попрощаемся с мышкой. Для этого нужно назвать приятные слова о мышке. Какая она?»
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.