Найти тему
Нейроэстетика

«Столярничество»

Столярничество может быть применено в первую очередь как общение с деревом и инструментами. Как показывает практика, после того как человек начинает работать с деревом, жизнь его меняется в лучшую сторону.

В столярничестве есть свой внутренний ритм, не говоря уже о том, что в процессе работы вырабатывается огромное количество эндорфинов — гормонов удовольствия. Именно поэтому столярничество так ценят. Сейчас к этому разряду относятся уникальные техники, обеспечивающие быстрые и качественные успехи в столярном деле. Они известны как т. н. синхронное столярное дыхание — специально разработанный и доведенный до совершенства навык, позволяющий непосредственно подключиться к силе древесины.

В настоящее время в столярном деле этот навык используется в связке с пением. Все, что говорится о нем, относится именно к этому виду работы. Считается, что происходит смешение вдохновения и уверенности. Все работают именно так. И в этом кроется одна из причин удивительного долголетия столяров. Как говорят, память леса священна. Каждое произнесенное слово или движение есть проявление древней, чистой, великой силы. Именно это позволяет душе человека самостоятельно строить новое здание своего нового мира. Творя такие чудеса, человек соприкасается с тайной всего сущего.

Древние жители Тайного Города пользовались этим методом, чтобы говорить с миром на одном языке. Они знали, как работает чудо-дерево. Но говорить напрямую с древней силой можно только в состоянии «синхронного столярного дыхания» — когда человек настолько погружается в мир своего инструмента, что даже в разгар работы не обращает внимания на окружающие его звуки и цвета.

«Двухточечное слушание», как называют это состояние техники, выполняет просто очень полезную функцию: оно помогает настроить сознание на нужную волну, а потом перевести свой ум в состояние, в котором становится возможным полное слияние с инструментом. Если это слияние происходит, звук становится связан с цветом и звуком, а цвета — с движением. Другими словами, каждый звук или цвет связывается с частицей, от которой он возник. Мы видим только ряд разноцветных волокон, но способны постигать целое — то, что соединяет их в бесконечном числе связей. Наша задача — поймать эту связь и научиться ею управлять.

Замысел Великого Мастера состоял в том, чтобы, подражая древней технологии, вложить эту связь в сознание тех, кто будет работать с волшебным деревом. Сам Мастер работал в таком состоянии редко — зачем, если и сам он частица этого дерева. С самого начала он обучал этому искусству не учеников, а старейшин, передавая им свой опыт и объясняя, как правильно перейти в состояние «Синхронного столярного дыхания».

Сначала все происходило незаметно — мы смотрели, как мастер втягивает в себя воздух, и начинали делать то же самое. Постепенно содержание нашего внимания стало принимать законченный и отчетливый вид — мы начинали воспринимать звуки и цвета как бы изнутри. Через некоторое время мы начинали различать оттенки.

Постепенно в нашем сознании стали возникать «было» и «теперь» — так называемое «прошлое и будущее» каждого из нас. Кроме того, мы начинали сознавать присутствие чего-то далекого и неслышимого. Затем была достигнута полная гармония между дыханием мастера и нашим — и это состояние стало нашим внутренним «я».

Наконец, мы полностью перешли в это состояние. Все, что было до этого, стало малозаметным — наш ум и память были собраны в одно целое. Это «я» было большим деревом, со стволом длиной в несколько тысяч лет. Потом ствол был распилен, и мы впервые увидели его ствол изнутри, а все остальное — снаружи. Это было для нас очень большим потрясением. Теперь мы знали, что дерево это — на самом деле ум. И это огромное «я», пронизывающее все вокруг, и есть то «я», которое было до этого ствола, и есть то «я», которое появится потом.