Тема: «Зайкина история».
Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи наречия;
- формировать умение строить распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навык составления рассказа по серии сюжетных картин;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности.
Оборудование: фланелеграф; пазл «заяц»; артикуляционные картинки; зеркало; листик и грибок для дыхательной гимнастики; шаблоны морковок для упражнения «Угощение для зайчика»; шаблон домика для упражнения «Домик для зайчика»; серия сюжетных картинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. Приветствие
«Сегодня к нам в гости пришёл герой, чтобы узнать кто это, нужно собрать пазл. Правильно. К нам на занятие пришёл зайчик».
2. Артикуляционная гимнастика
«Зайчик любит играть в одну игру, давай поиграем вместе с ним. Он будет показывать тебе картинку, а ты выполняй то, что на ней изображено».
3. Дыхательная гимнастик
«Зайка хочет предложить тебе ещё одну игру. Давай будем сдувать листики с грибочков. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».
4. Развитие мелкой моторики «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. Беседа о зайчике
«Заяц — это дикое или домашнее животное? Какого цвета бывают зайцы? Когда у зайца белая шубка? А когда серая? Чем питаются зайцы? Кого боится заяц?»
2. «Угощение для зайчика»
«Наш зайчик очень любит морковку. Давай угостим его? Я буду называть слова, а ты говори, как будет наоборот. За каждый правильный ответ зайчик будет получать морковку.
Тепло... (холодно), морозно... (жарко), глубоко... (мелко), высоко... (низко), далеко... (близко), широко... (узко), тихо... (громко), мягко... (твердо), быстро... (медленно)».
3. «Домик для зайчика»
«Давай построим для зайки домик. Каждый правильный ответ – это брёвнышко. Нужно собрать и разложить брёвнышки».
4. Динамическая пауза «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
1. «Зайкина история»
«Посмотри внимательно на картинки. Расставь их по порядку. Что было сначала, а что потом. Что изображено на первой картинке, а на второй?»
2. «Давай представим, что ты зайчик. Расскажи историю от лица зайчика по картинкам».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Тебе понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что тебе понравилось больше всего? Давай попрощаемся с зайкой».
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.