Тема: «История Рекса».
Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи относительные прилагательные;
- формировать умение правильно употреблять в речи наречия;
- формирование умения строить распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: игрушка щенка; картинки для артикуляционной гимнастики; зеркало; пластилин; картинки для упражнения «Угощение для Рекса»; картинки для упражнения «Как?»; картинки для упражнения «Будка для щенка»; серия сюжетных картинок; маска щенка; цветок для дыхательной гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. Приветствие
«Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Чтобы его позвать нужно произнести чистоговорки.
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
К нам в гости пришел щенок Рекс».
2. Артикуляционная гимнастика
«Давай поиграем с Рексом. Он будет показывать тебе картинки, а ты повтори то, что на них изображено».
3. Дыхательная гимнастика
«Рекс любит играть на полянке, где растёт много цветов. Давай вместе с Рексом их понюхаем. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».
4. Развитие мелкой моторики
«Рекс потерял свой любимый мяч. Давай слепим для Рекса новый мячик».
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. Беседа
«Если в доме есть животное — это хорошо или плохо и почему? У тебя есть домашние животные? А каких домашних животных ты знаешь?»
2. «Угощение для Рекса»
«Давай угостим Рекса косточками. Но для начала нужно выбрать самые лучшие. Эта косточка большая. А эта косточка (больше). (Тонкая – тоньше, белая – белее, длинная – длиннее). Рексу очень понравились наши угощения».
3. Игра «Поймай и ответь».
«Рекс любит переделывать слова. Давай поиграем в его любимую игру? Я буду бросать тебе мяч и называть слова, отвечающие на вопрос «какой?», а ты называй родственное слово, отвечающее на вопрос «как?».
(Вежливый - вежливо, терпеливый - терпеливо, ласковый - ласково, нежный - нежно, веселый - весело, холодный - холодно, жаркий - жарко, теплое - тепло, звонкий - звонко, страшный - страшно, грустный - грустно, скучный - скучно, солнечный - солнечно, сырой - сыро, мокрый - мокро, сухой – сухо).
4. «Будка для щенка»
«Давай построим для Рекса домик. Для этого нужно разложить кирпичики в правильной последовательности и прочитать то, что получилось».
5. Динамическая пауза «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова,
Три –налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
1. «История Рекса»
«Рекс хочет рассказать тебе историю, которая с ним приключилась. Посмотри внимательно на картинки и расставь их в правильном порядке. Что изображено на первой картинке? А на второй?».
2. «Надевай маску и расскажи историю от лица Рекса».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Тебе понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что тебе понравилось больше всего? Как нужно относиться к домашним животным? Давай попрощаемся с Рексом».
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.