Снимаем розовые очки и смотрим правде в глаза.
Сегодня мы развеем самые большие и опасные мифы, с которыми сталкиваются покупатели франшизы салона красоты. Узнать об этом гораздо приятнее до покупки, не правда ли?
О том, что продажа франшиз сейчас является очень прибыльным бизнесом, мы говорили в этой статье "Почему так заманчива франшиза салона красоты". Любое модное движение всегда популярно и окутано вуалью манящей неизвестности. Давайте заглянем за ширму!
Итак, поехали.
Миф №1. О расходах на открытие
Изучая рекламное предложение продавца франшизы, нам гарантируют, что для #открытия салона под ключ достаточно фиксированной суммы – кто-то говорит про миллион, кто-то про три миллиона. Но надо быть готовым к тому, что эта цифра не окончательная. Невозможно заранее посчитать расходы на ремонт – помещение бывает как с чистовой отделкой, так и полностью под демонтаж старых перегородок от предыдущего арендатора. Также на стоимость ремонта влияет стоимость работы строительной бригады – в Калуге свои расценки, в Москве свои. Площадь помещения также играет не последнюю роль, кому-то достаточно 70 кв.м., а кому-то нужно 200 кв.м.
Миф №2. О бизнес-модели, которая одинаково подойдет всем
Без проведения полноценного маркетингового исследования нельзя точно сказать, что система, выстроенная в одном регионе, будет также работать в другом. В маленьком городе могут не знать о новомодных процедурах. Рекламные каналы и способы привлечения клиентов не универсальны, а подбираются индивидуально под локацию и поведенческие особенности местных жителей. Фраза из рекламного буклета «У нас выстроена бизнес-модель, которая подойдет абсолютно всем» звучит как ловушка.
Каждый партнер уникален, и правильнее будет сначала провести необходимые исследования, проанализировать нишу бьюти индустрии в конкретном регионе, изучить уже действующие салоны и запросы потенциальной аудитории, и на основе этих данных выбирать наиболее эффективную модель.
Миф №3. О гарантированной прибыли
Несмотря на то, что такие обещания ничем не подкреплены, на этот крючок попадается большая часть предпринимателей, купивших псевдофраншизу. Если вам гарантируют высокую прибыль, особенно в первый год работы #салона красоты, задайте вашему оппоненту несколько вопросов: 1. Что будет, если с третьего, пятого месяца не получится выйти на эту прибыль? 2. Какие действия предпримет ваш партнер для улучшения ситуации? 3. Какие именно антикризисные шаги будут сделаны – выезжают ли они к партнеру, или вам просто позвонят и посочувствуют? 4. И главное – готовы ли ваши партнеры прописать в договоре условие о том, что они несут полную ответственность (материальную в том числе) за достижение показателей, которые вам обещают при заключении сделки?
Или это просто красивые слова?
Миф №4. Открыть салон красоты и стать успешным легко
В целом это зависит от индивидуального опыта – если это не первый ваш бизнес, и вы знакомы с юридическими вопросами, с финансами на ты, а бухучет был вашим любимым предметом в институте – вам, конечно, будет легче, чем новичку.
Но если ранее вы никогда не вели предпринимательскую деятельность, то одного таланта и горящих глаз мало. Да, действительно, управлять салоном красоты легче, чем открывать высокотехнологичное производство с применением наукоемкой технологии. Но изучить финансовые, юридические основы вам все же придется.
Если вы не имеете достаточно опыта, но хотите открыть прибыльный #салон красоты под собственным брендом – оставляйте заявку в сообщениях, наши эксперты свяжутся с вами и проконсультируют.
Миф №5. Открыть салон красоты и стать успешным сложно
Этот миф полностью противоположен предыдущему, но встречается также часто. Добавить можем только одно – если это ваш первый бизнес, и вы решили действовать самостоятельно, ошибки и финансовые потери будут неизбежны. Нет ни одного успешного предпринимателя, который бы не прошел путь к успеху извилистой тропой, а иногда приходится сделать два шага назад – помните, как в детской игре? Только ставки вы делаете по-взрослому.
Миф №6. Снять с себя ответственность за успех в бизнесе, если вы купили франшизу
Зачастую начинающие предприниматели рассуждают так: «Паушальный взнос я заплатил, роялти ежемесячно плачу, партнеры обещают, что все будет хорошо – значит могу появляться в салоне время от времени, в рабочие процессы не вникать, за дисциплиной не следить, а то и вовсе на Бали лежать с коктейлем». Это заблуждение будет стоить вам бизнеса.
Вы должны осознавать – деньги вы вкладываете свои, риски все несете вы, ответственность также лежит на вас. В компании, которая продала вам #франшизу, специалисты-кураторы работают удаленно, многого, что происходит непосредственно в салоне, они не видят, и действуют они, как правило, по заранее подготовленным стандартам и скриптам.
А в бизнесе надо держать руку на пульсе. И только от вас зависит, будет ли ваш #стартап успешен, или рухнет, не набрав высоты.
Поэтому, поездку на Бали придется немного отложить)
Миф №7. Сделать всех счастливыми
Часто к салонному бизнесу такое отношение – вот откроем уютное место для девочек, будут все ходить с ресничками, пить кофе из красивых чашечек и наслаждаться жизнью.
Открывая салон красоты помните, что вы работаете в сфере обслуживания, и работаете с людьми, преимущественно с женщинами. Навыки дипломатии, стрессоустойчивость, способность находить общий язык и неконфликтность – вам очень пригодятся. Ставьте в приоритет качество оказываемых услуг, повышайте стандарты обслуживания – и ваша клиентская база сформируется быстро. Достойно решайте возникающие конфликты, часто бывает так, что день у клиента не задался, а пар спустить было негде. Иногда человека достаточно выслушать и поддержать.
В этой статье мы рассмотрели семь мифов, на самом деле их гораздо больше. Изучайте информацию, консультируйтесь, и не верьте слепо рекламным слоганам. И тогда у вас не будет других вариантов, кроме как стать успешным предпринимателем!