Эх, выходишь утречком из своего убежища, смотришь как ветер колышет сухие, безжизненные ветви деревьев, чуть поодаль пролетает муха, держа в лапах только что пойманную крысу и все это сопровождается мелодичным треском счетчика Гейгера.
Ляпота- сказал бы Иван Васильевич и был бы прав. Сложно представить человека, которого бы не цеплял постапокалиптический сеттинг. Выжженный мир, в видеоиграх- это повод поразмыслить о том, что все таки стоит беречь, тот хрупкий дом, под названием земля и научиться жить в гармонии с соседями. Виртуальный Армагеддон, демонстрирует нам насколько низко может пасть человек лишившийся всего и то, как даже в аду можно сохранить человечность. Именно поэтому игры этого жанра, имеют такой большой успех.
Всем известно, что абсолютным монополистом постъядерных развлечений, является студия Bethesda, со своим хитом FallOut.
Но что если проекты, которые пока еще находятся в тени могучей «Силовой Брони», смогут пробить знаменитую броню «Т-50». Давайте попробуем разобраться, почему это возможно и что для этого нужно сделать.
Сеттинг
Сложно сказать с чем это связано, но наши, родные просторы- имеют невероятную популярность у западного рынка (речь не только о играх, но и киноиндустрии). Возможно, дело в том, что постсоветское пространство, в глазах пропитанного демократией запада, все ещё активно покрыт аурой неизвестности и таинственности. Наверное, что-то подобное вы могли испытавший играя в FallOut, хотя нужно понимать, что мы о них знаем, больше чем они о нас.
Поэтому разрушенные города нашей родины- безусловный туз в рукаве, для STALKER и Metro. Где есть интерес, там есть спрос, где есть спрос- будут и предложения.
RPG механики.
Более серьезный подход к кастомизации оружия, внешнего вида персонажа и гибкая, проработанная система прокачки- смогла бы стать очень хорошей подпоркой, для наших подопечных. Как не крути, но кастом, даже если он носит исключительно космический характер- очень важен для современных проектов, ровно также как и тонко настраиваемые перки. Но это пункт не имеет никакого смысла, без следующей двух.
Открытый мир.
Условно открытые локации уже появлялись в Metro: Exodus, но считать это за полноценный open world, конечно нельзя. Пока мы не знаем, что нам готовит «Зона Отчуждения», в новом сталкере, но будем надеяться, что мир получиться в меру большим и отлично проработанным. Благо, предпосылки для этого есть.
Нелинейный сюжет и вариативность выбора.
Как по мне, нелинейный сюжет- это основная проблема «местных» проектов. Нет, что в «Сталкере», что в «Метро» нам повествуют отличные истории, с хорошим сюжетом и постановкой. Но представь, насколько бы сменился геймплей, если бы ты мог влиять на каждую деталь мира? На судьбы обитателей Зоны и подземки?
Хорошая диалоговая система, вариативность действий и интересные побочные квесты- вот залог успеха отечественных производителей болтов и противогазных фильтров.
А как вы считаете, способны ли наши игры, превзойти FallOut? И что бы вы хотели видеть, в новых отечественных проектах? Обязательно пишите в комментариях, а если понравилась статья, поставь пожалуйста лайк, для меня важна ваша поддержка. Всех обнял, ваш G.