Это модно и это можно!
В который раз убеждаюсь в том, что девяти шагов достаточно, чтобы описать технологию создания любого результата, от строительства дома, до выбора и покупки велосипеда (в следующем выпуске).
Сейчас я хочу представить технологию (процесс) создания мобильного приложения, где навалом будет идея, а завершением - работающее приложение, живущее своей жизнью. Как пройти этот путь? С чего начать? Что нужно обязательно сделать? На что обратить внимание?
Собственно подобных руководств море, а подробной инструкции нет и быть не может, так как все ситуационно. Но на то и технология, чтобы вы не только прошли путь от А до Я, но и получили результат! Результат - главное отличие технологии от плана или дорожной карты. Что касается ресурсного и материального обеспечения, оперативного руководства, и т.д. то это уже вариант развернутой технологии, требующей специальной литературы.
1. Создать идею
Откуда взять идею?
Вопрос не праздный, но можно как минимум предложить три пути:
- Придумать, вдохновиться, порыться в себе, почувствовать...
- Скопировать, т.е. поймать, хорошие идеи тоже летают в воздухе.
- Применить какой-нибудь метод и ... "бабах"!
2. Исследовать рынок
Что значит исследовать? И что такое рынок?
Исследовать - это означает следовать по следам, рассматривать куда они ведут, кому принадлежат, насколько они свежие, и т.д. Возможно даже следуя за идеей вы ее встретите реализованной!!
Рынок - это место, где продавцы встречаются с покупателями. Поэтому надо посмотреть кто покупает вашу идею, или похожую на нее, или будет покупать? Кто уже продает "ваши идеи" (или жалкое подобие на них), как продает, за сколько продает, где дает рекламу? Где рынок начинается и заканчивается? Каков объем этого рынка?
Можно углубиться в исследования и задать пару вопросов "почему":
Почему покупают\или не покупают?
Почему вашу идею еще не сделали\или сделали, но не такой?
Почему рынок растет\или сокращается?
3. Бизнес-модель
Сейчас об этом знают даже дети в школе. Что можно делать лимонад, можно продавать лимонад, а можно делать бизнес на лимонаде.
И Б-М как раз отвечает на вопрос, как этот бизнес работает, как он зарабатывает для вас денежки. Ну и есть еще несколько интересных вопросов о том, как вы будете контролировать бизнес, а то ведь "инфобизнесмены" расскажут про ваш бизнес и все, пиши пропало, конкуренты вырастут как грибы. Чтобы такого не было, лучше проработать вопрос не только "монетизации", но и "ключевых компетенций", а еще лучше "монополизации" этого самого рынка.
4. Создание продукта
На чем писать? Код или Ноу-Код? На какой платформе размещать? Какая будет архитектура, как прописывать базу данных? Какие возможности для настройки приложения или масштабирования? Чем будете брать: дизайном или надежностью, функционалом или удобством.
См. отдельный выпуск про проектирование продукта.
5. Путь клиента
Здесь на момент вам нужно стать сценаристом и написать рассказ, а лучше новеллу о том, как некто... много раз прикладывался к вашему приложению. И к чему это его привело. Попробуйте рассказать эту историю и посмотрите за их реакцией: "Не верю!" или "А что было дальше?", или "Как называется приложение?".
Ну если быть точным, то "путь клиента" начинается с пути "не-клиента", и этот разрыв многие не замечают и в нем теряют и рекламный бюджет и полезные, но не заметные свойства продукта.
6. Дизайн взаимодействия
По сути, когда клиент уже встал на путь взаимодействия с вашим предложением, он догадался зачем эта кнопка на его телефоне и почувствовал приятную эмоциональную привязанность, то здесь вступает в игру UI-UX-CX и начинает сначала задействовать привычки пользователя, а потом уже формировать привязанность и зависимость! Пользователь должен совершать определенные действия! Как говорили еще несколько лет назад: "Спинер крутиться, лове мутиться". Результатом элементарный действий пользователя будет ВАУ! Восторг! Впечатления на всю жизнь!
7. Продвижение на рынок
Хорошо бы, чтобы у вас, как в Голливуде до премьеры были уже почитатели, фанаты, просмотры трейлеров, проданные билеты или права на продажу у себя вашего приложения. Предпродажи еще не выпущенного продукта говорят о том, что вы с этим пунктом справились на "отлично". Вам нужна аудитория фанатов, камикадзе, амбасадоров и евангелистов. Еще лучше, чтобы из-за вас кто-то что-то не поделил и поднял шум... Чем громче - тем лучше. Пиар еще никому не помешал.
Ну и конечно присутствие в социальных сетях, обратный отчет и многочисленные мемы - как способ угадать, что вы покажите или чем заканчивается ваше приложение?!
8. Фокус-группы
Это ваши бойцы невидимого фронта, реакция которых будет вам известна в первую и последнюю очередь. Только благодаря им вы уберете все лишнее и добавите все нужное. Не забывайте, про вашу идею и про то, что делают конкуренты или жалкое их подобие.
Это не только группы, это могут быть отдельные пользователи бета-версии, это могут быть потребители, которые помогают вам развивать продукт, которые охотно делятся не только своим опытом, но и впечатлением от продукта/приложения.
9. Реакция участников рынка
После того, как о вас узнали ваши потенциальные клиенты, то о вас обязательно узнают и те, кто недосчитался посетителей. Они то знают, чьи в лесу шишки и на чью поляну вы зашли. Какова их реакция остается только догадываться. А вот вы должны не только ее отследить, но и подготовить упредительные действия, чтобы и здесь их опередить, не дать перехватить инициативу. Иначе они отыграют повестку дня и выбросят вас из информационного поля пользователей, предоставив помимо своего корявого приложения еще и ваш функционал скопированный 1:1.
Чтобы этого не произошло надо после выпуска продукта, подписки новых пользователей следить за изменениями на рынке и ... круг незаметно замыкается. Так одной из причин создания нового продукта является действия конкурентов!
После того, как вы выполните все девять шагов, успех вам найдет вас, все дело в мелочах, и деталях, которые зашиты в каждом шаге. Если вы пропустите хотя бы один из шагов, то либо сделаете революцию на рынке, или это будет очередной провал, который никто кроме вас не заметит.