Найти тему

"Во дворе, по лужицам, лист кленовый кружится!": лоскутное шитье и стежка

 Растительные мотивы - моя любимая тема, не только в лоскутном шитье, но и в вязании. А какой лист самый яркий, самый нарядный, самый осенний? Конечно же, кленовый!
Растительные мотивы - моя любимая тема, не только в лоскутном шитье, но и в вязании. А какой лист самый яркий, самый нарядный, самый осенний? Конечно же, кленовый!

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня хочу показать вам еще один вариант оформления ставки для сумки - на этот раз тема осенняя, кленовая. Сумки подобного плана, джинсовые, уже были в моих публикациях, поэтому сильно вдаваться в детали я не буду, просто оставлю ссылки на некоторые моменты в тексте. Хотелось показать саму лоскутную вставку, мне самой этот вариант понравился, надеюсь, что и вам тоже придется по душе))

Как всегда, процесс покажу в картинках, с небольшими комментариями.
Некоторые фото возьму из ранней публикации, первые шаги не сфотографировала. Делать сумку я начинаю со вставки, исходя из ее размера буду выкраивать все остальные детали.

Лоскутная вставка собирается как трехслойник (ткань-основа, синтепон, верхний слой), причем для верхнего слоя можно использовать технику "пицца", собрать ее из разных лоскутков. Может получится очень интересный результат. Все слои собираем, раскладываем заготовки листьев, накрываем все органзой и скалываем булавками, на фото справа в нижнем углу - уже готовая вставка:

Фото автора
Фото автора

В сети много трафаретов для листьев, я использую вот эти:

Когда все слои собраны и сколоты, можно приступать к стежке:

Фото автора
Фото автора

Для этой вставки я использовала нитки разного цвета при прохождении контуров листьев и прожилок:

Фото автора
Фото автора

Для фона, как как аппликации яркие, нитки, наоборот - выбираю нейтральные, серые:

Фото автора
Фото автора

После того, как фон простеган, все лишнее обрезаю:

Фото автора
Фото автора

Вот такие детали мне нужны будут для сумки, здесь они уже собраны в трехслойники с тканью изнанки и синтепоном. Стежку здесь буду делать по намеченным линиям, строчку выбираю, имитирующую ручной квилтинговый шов:

Фото автора
Фото автора

Детали сумки простеганы, скалывать лучше почаще, чтобы не было "защипов" ткани с изнаночной стороны:

Фото автора
Фото автора

Теперь нужно собрать все детали вместе, я это делаю при помощи соединительных лент (подробнее об этом можно почитать в публикации Свободно-ходовая стежка по ткани с рисунком: вставка для летней сумки):

Фото автора
Фото автора

Изнаночная сторона:

Фото автора
Фото автора

Выполняем боковые швы:

Фото автора
Фото автора

Боковые швы обрабатываю прямой бейкой:

Фото автора
Фото автора

Для формирования донышка застрачиваем уголки:

Фото автора
Фото автора

Получаются смешные сумкины "ушки":

Фото автора
Фото автора

Выворачиваем на лицевую сторону, вот оно, наше донышко:

Фото автора
Фото автора

Отдельно шью карманы из подкладочной ткани, пришиваю к нхнему срезу сумки с внутренней стороны:

Фото автора
Фото автора

Молния будет на планках:

Фото автора
Фото автора

Вот они, кармашки, я делаю два, мне всегда карманного места не хватает))

Фото автора
Фото автора

Верх тоже обрабатываю прямой бейкой, ширина - 5 см, у соединительных лент чуть меньше - 4 или 4,5 см:

Фото автора
Фото автора

Последний шаг - это ручки:

Фото автора
Фото автора

Готово!))

Фото автора
Фото автора

Другие лоскутные вставки для сумок можно посмотреть в публикациях:

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась моя идея вставки для джинсовой сумки - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"