Найти тему

ДВОЕ

Начало

Часть 5

Глеб припарковал свой автомобиль и быстрым шагом направился к людному перекрестку. Два десятка человек сгрудились у пешеходного перехода. Загорелся зеленый свет светофора, и Глеб поспешил влиться в поток пешеходов. Сделав не более двух шагов, его вдруг будто обожгло. Навстречу ему, не поднимая глаз, шла Она. Или всё же незнакомка, похожая на Ингу?

Глеб сделал шаг в сторону, преградив ей дорогу. Молодая женщина подняла глаза.

- Глеб… - выдохнула она.

- Инга.

Несколько секунд они смотрели друг на друга, и недоумение читалось на их лицах.

Первым опомнилась Инга. Она взяла его за руку, и они вместе пересекли шоссе.

Не говоря ни слова, они устремились в сторону от многолюдного места и только когда свернули на тихую улицу, остановились напротив друг друга.

- Это невероятно, - сказал он, глядя прямо в ее серо-голубые глаза.

- Один шанс на десять миллионов.

- Ты искала меня?

Ничего не ответив, она улыбнулась.

- Прошла целая вечность. - Он покачал головой.

Она снова ответила ему улыбкой. Ее взгляд был спокойным, как будто они просто знакомые, которые видятся чуть ли не каждую неделю. Глеб же смотрел на нее, ощущая как бешено колотится его сердце. Что ему делать? Столько лет он ждал ее, возрождал в памяти, наконец, смог избавиться от своего навязчивого чувства. Но не обманывает ли он сам себя? Вот сейчас она рядом, и у него только одна мысль: как бы не потерять ее.

Он не мог отвести взгляда от нее взгляда.

Казалось, она осталась прежней, и он мог узнать ее сразу из, да, из миллионов женщин. Из всех женщин. И все же она стала другой. Это уже не восторженная девушка, но спокойная, уверенная в себе женщина, будто непробиваемым стеклом отгороженная от суеты.

- Пойдем.

Она протянула ему руку в перчатке, дорогой перчатке тонкой кожи. Он взял ее за руку. И она повела его по лабиринту улиц.

Они остановились у входа отеля, судя по фасаду, не менее пяти звезд.

Перед ними раздвинулись стеклянные двери, и они вошли внутрь. Так же без слов пересекли холл в стиле хайтек, поднялись на лифте на одиннадцатый этаж, прошли по длинному коридору.

Все время, пока они не очутились наедине в прохладе номера, они не сказали друг другу ни слова. Как только за ними закрылась дверь, Инга прижалась к нему всем телом и через них будто прошел разряд тока. Его губы коснулись ее шелковистых волос. Он окружил ее лицо своими ладонями, заглянул в глаза. Его встретил горящий призывный взгляд.

Не помня себя, Глеб поцеловал ее в губы. Она ответила на его страстный поцелуй.

***

Он обнимал её, то тесно прижимаясь к ней, то отстраняясь. Он чувствовал зaпaх ее духов, смешанный с её влагой - её уникaльный aромaт. Сaмый восхитительный aромaт. Он дышaл им, ему хотелось вобрать его в себя, запомнить навсегда…

Когда в изнеможении она отстранилась от него, он дал ей небольшую передышку и вновь привлек к себе…

Они любили друг друга неистово, будто это их последний день. Или действительно оба чувствовали, что судьба их свела, чтобы попрощаться?

Нет, нет и нет! Найти друг друга, чтобы вновь потерять?!

Глеб знал, что всегда любил только ее, и только ею был любим. И каждым своим движением их слитых в единое тел, они говорили об этом друг другу.

***

Они спустились в ресторан отеля, Инга настояла на этом. Не чувствуя голода, он предоставил выбор блюд ей. Себе заказал виски, Инга предпочла бокал белого вина.

Глеба терзал один вопрос, и он начал разговор с него:

- Инга, куда ты исчезла? Почему так внезапно? Просто растворилась в пространстве. Я чем-то обидел тебя?

- Конечно, нет. Ты же знаешь сам.

- Так почему?

- Я всё расскажу о себе, только позже. Давай насладимся прекрасными блюдами. Уверяю тебя, здесь замечательная кухня.

Действительно рыба в каком-то легком, неуловимо тонкого вкуса соусе была превосходна.

Когда убрали опустевшие тарелки, Инга попросила рассказать Глеба о его научной работе.

- Только, пожалуйста, подробней. Мне это интересно. Ты ту же тему продолжаешь, что начал в университете? На каких конференциях выступал? Тебе нравится коллектив, в котором ты работаешь?

Глеб не стал вдаваться в подробности и коротко ответил на все ее вопросы. И тут же задал свой вопрос:

- Ты замужем?

Он заметил тонкое кольцо с бриллиантом на безымянном пальце левой руки.

- Да, я замужем.

- Дети есть?

- Пока нет.

Глеб внутренне обрадовался: значит не будет препятствий для развода. Сам же был твердо уверен, Лена достаточно мудра, чтобы не препятствовать ему участвовать в воспитании Ксюши.

- Ты, полагаю, тоже женат. Сколько у тебя детей?

- Дочь. И все же скажи: почему ты бросила меня?

Она сделал глоток вина и отставила опустевший бокал в сторону.

- Глеб, как я поняла, у тебя налаженная жизнь. Твой талант дал тебе возможность реализовать себя, как профессионала. Есть семья. Могу предположить, у тебя хорошая жена. Есть дочь.

- Ну, причем тут это! – почти прокричал он. И тут же, поняв неуместность такого поведения, уже тише добавил. – Инга, без тебя я чувствую себя обделенным. Будто самое ценное я потерял. Объясни мне, зачем ты так со мной поступила? Мне было больно, очень больно, поверь.

Инга посмотрела в его глаза. Нежность и понимание смешались в её взгляде.

- Поверь, я не хотела причинять тебе страдания.

Она снова замолчала, уйдя внутрь себя. Глеб ждал, в нетерпении кусая губы.

Наконец, Инга начала свой рассказ. Говорила она спокойно, как о давно прошедших, отдаленных на невероятное временное расстояние, событиях.

- На концерте у меня случился обморок. Потом еще один. Оказалось, что я больна.

- Почему ты мне ничего не сказала?! - запальчиво перебил ее он. - Я бы приехал, был бы с тобой рядом. Зачем ты так поступила? Неужели не верила в меня?

Она посмотрела на него, как смотрят зрелые женщины на юнцов.

- Глеб, если бы ты остался со мной, что было бы с твоим талантом? Ты упустил бы свой шанс стать тем, кем стал. И твоя жертва была бы напрасной. Я должна была умереть. От меня не скрыли диагноз.

- Но то была ошибка. Ты жива. Ты выздоровела. А наши жизни пошли порознь. Это неправильно, неправильно.

- Глеб, в России я бы не смогла одолеть болезнь. И сейчас здесь медицина не такого уж высокого уровня. Сам знаешь, у кого есть средства, получают лечение за рубежом. Так случилось, что мне повезло… Мне предложили лечение в Израиле. Я вышла замуж за моего лечащего врача. Михаил имел гражданство Израиля. Как видишь, всё сложилось для меня вполне удачно. Благодаря Мише я осталась жива. У меня прекрасный муж. Сейчас я подала документы на усыновление.

- Но благодарность не может заменить любовь? Если ты расскажешь о нас с тобой своему мужу, надеюсь, он поймет тебя.

Инга покачала головой.

- Глеб, любовь бывает разной. Да, у нас с тобой была страстная любовь. Но бывает по-иному. Любовь-понимание, любовь-нежность, да, любовь-забота. Мой брак удачный, поверь мне. Как я надеюсь и твой. Рядом с тобой, я уверена, достойная женщина. Я права?

- Лена хорошая жена, но… Я всё брошу, чтобы быть с тобой.

- Глеб, ты услышал меня? Мы достаточно зрелые люди, чтобы понимать, нельзя разрушать то, что сложилось за долгие годы. У нас есть обязательства перед нашими близкими. Невероятной удачей была наша встреча. Невероятной…

- Но мы можем хоть иногда встречаться? Я могу к тебе прилетать. Или мы сможем здесь встречаться. Ведь ты бываешь в России?..

- Не надо, Глеб. Да, твоя любовь - самое яркое, что было в моей жизни. Я не забыла тебя и, я знаю, не забуду сегодняшнюю нашу встречу - настоящий праздник. Но это несправедливо не замечать тех, кто разделяет наши будни. Сохранять теплые чувства, окружать заботой ежедневно из года в год гораздо сложнее, чем считают многие. Я понимаю, что наша юношеская любовь была не только чувственными эскападами. Но так сложилось… Жизнь сложнее, чем представлялось нам тогда…

Глеб разумом понимал ее правоту, но горечь от ее таких правильных слов разрывала его на части.

***

Инга проводила его до перекрестка. Они обнялись, и оба понимали, что это объятие прощальное.

Конец