Найти в Дзене
Советская авиация

Как сейчас выглядит знаменитый самолёт, приземлившийся на кукурузное поле

Оглавление

Фото: e1.ru
Фото: e1.ru

Почти два года назад всю страну потрясла аварийная посадка самолёта A-321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле сразу после вылета из аэропорта Жуковский.

Фото: vagabundo
Фото: vagabundo

В оба двигателя попали чайки с ближайшей свалки, и самолёт совершил вынужденную жёсткую посадку с выключенными двигателями без выпуска шасси приблизительно в 5 км от торца ВПП. Никто не погиб и не был покалечен.

Фото: aviapressphoto
Фото: aviapressphoto

Пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину присвоили звание Героев России, остальным членам экипажа вручили ордена Мужества.

Фото: «Уральские авиалинии»
Фото: «Уральские авиалинии»

Происшествие с самолётом начали называть «чудом на кукурузном поле» по аналогии с названием фильма «Чудо на Гудзоне», посвящённого аварийной посадке самолёта A-320 на воду 15 января 2009 года.

-5

Однако, если севший на Гудзон самолёт N106US американцы целиком поместили в музей, то у нас пошли своим путём, отрицая чуждые «западные культурные ценности». 23 августа самолёт VQ-BOZ начали кромсать стальными ножницами и вывозить с поля по кускам. Все предложения сохранить самолёт были отвергнуты.

-6

Причина оказалась банальной: самолёт принадлежал ирландской лизинговой компании Royal Flight Limited, а зарегистрирован был на Бермудских островах. Если верить пресс-службе «Уральских авиалиний, по закону они должны все части отправить за границу для утилизации, либо уничтожить на месте по решению собственника. Также а/к заявила, что до конца расследования обломки будут храниться в специальном арендованном ангаре. А как на самом деле?

-7

А на самом деле обломки самолёта как минимум с июня 2020 года свалены под открытым небом в самом конце парковки аэропорта Жуковский. Их прекрасно видно со спутникового снимка.

-8

Вот так это выглядит. От остальной парковки обломки отделены лишь небольшим заборчиком и фактически не охраняются.

Фото: Артём
Фото: Артём

Когда-то обломки были накрыты строительной сеткой, но сейчас она почти везде съехала и скаталась.

Фото: Артём
Фото: Артём

Рядом, в кустах, валяется отрезанная кабина.

Фото: Артём
Фото: Артём

Она завешана тряпками, но попасть внутрь не составит труда.

Фото: Артём
Фото: Артём

Внутри мало что осталось. Судя по тому, как аккуратно всё демонтировано, это сделали официальные представители собственника.

Фото: Артём
Фото: Артём

Обломки хранятся только лишь потому, что МАК до сих пор не завершил расследование. Спустя почти два года так и не опубликован окончательный отчёт по происшествию. На сайте МАК написано:

На сегодняшний день не завершены работы специальной группы по анализу орнитологического обеспечения полета и влияния мест привлечения птиц (свалки, водные объекты и т.д.). На сроки завершения работ данной группы оказали существенное влияние ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса.

Что будет с обломками после того, как расследование наконец завершится? Их отправят на переплавку. И в этом заключается самое обидное, например, для меня, как для патриота нашей страны.

Ведь чтобы хранить у себя этот кусок фюзеляжа с бортовым номером, много бы отдали коллекционеры или владельцы частных музеев техники:

Фото: Артём
Фото: Артём

А кабина, в которой совершил свой подвиг Дамир Юсупов, могла бы украсить экспозицию любого авиационного музея. Хоть Монино, хоть парка «Патриот». Ведь это настоящий артефакт современной истории.

Фото: Артём
Фото: Артём

Но нет, всё это будет уничтожено. Ведь своих самолётов у нас нет, и иностранцы будут нам диктовать, что мы можем сохранить для своей истории, а что ‒ не имеем права. Всё-таки непонятно, Россия ‒ сильная держава, или «банановая республика»? Почему отечественные авиакомпании даже не могут купить и локализовать самолёты? Почему мы с утра до вечера чтим память ушедших героев, но забываем о своих современниках? Вопросы риторические...

Напоследок я просто напомню, как сейчас выглядит самолёт, приводнившийся на Гудзон 15 января 2009 года:

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!