Найти в Дзене
🎭 Всё о кино!

Хм, так вот почему Брюсу Ли не нравились фильмы о кунг-фу

Рассуждения самого Брюса Ли о том, что творится в мире киношного Кунг-Фу, доказывают, что у него были серьезные претензии к этому жанру.

Фото Брюса Ли / Взяли с сайта Maxim
Фото Брюса Ли / Взяли с сайта Maxim

Несмотря на то, Брюс Ли был и остается самой большой иконой фильмов о боевых искусствах всех времен, ему не очень нравилось то, что он видел в жанре киношного кунг-фу в своё время. Скилл только зарождался, когда Ли ворвался на сцену, хотя киноиндустрия Гонконга уже выпустила ряд фильмов о кунг-фу до прорыва Ли в фильме Golden Harvest «Большой босс». А до того, как Ли стал звездой, самые кассовые фильмы о кунг-фу создавались Shaw Brothers, ведущей студией в этой отрасли.

Начиная с конца 1960-х годов, они начали создавать бликфанги костюмированной эпохи, такие как «Выпей со мной» с Чжэн Пэйпэй или «Однорукий меченосец» с Ю Ванг. В этих фильмах участвовали персонажи с мечами, легко рассекающие десятки противников, а также напряженные боевые сцены. Успех этих фильмов последовал за Shaw Brothers (вместе с другими студиями в Гонконге), продюсировавшими еще больше фильмов о боевых искусствах. Среди фильмов, снятых в этот период, были «Король-боксёр» с Ло Ли, «Прикосновение дзена», «Кулак ярости» и «Китайский боксер».

Хотя, Ли так и не сказал, какие фильмы он смотрел, но он действительно утверждал, что видел несколько картин перед подписанием контракта «Большой босс» в июне 1971 года. Биограф Брюса Ли Мэтью Полли написал в своей книге Брюс Ли. Я никогда не сдамся, что у актера были резкие слова о фильмах о кунг-фу. Очевидно, он сказал, что они были «ужасными», «поверхностными» и «одномерными» и, применил это суждение к состоянию китайского кино в целом. Его замечание о том, что «можно играть и сражаться одновременно», указывает на то, что он не был доволен игрой актеров.

Лу Сяофэн
Лу Сяофэн

Другой проблемой, с которой он столкнулся, была хореография боевых искусств. Он не был поклонником традиционного кунг-фу и танцевального стиля в кино. Как и его подход к кунг-фу в реальной жизни, он предпочитал фильмы с более практичными и реалистичными сценами боя. Брюс Ли считал, что сцены драки не должны длиться очень долго, тогда как разборки в гонконгских фильмах длились несколько минут. Негативное мнение Ли о кино и боевых искусствах действительно стали проблемой, особенно для тех, кто работал с фильмами, в которых он снимался. Когда он работал над фильмом «Большой босс» оценка боя по сравнению с гонконгским стилем привела к столкновениям с его режиссером Цзя Чжанкэ, а также его заменой на Ло Вэй. У Ли были очень конкретные идеи о том, как следует снимать фильм о кунг-фу, и они не были легко приняты Ло Вэй.

Хотя в некотором смысле жанр кунг-фу действительно улучшался и учился на ошибках прошлого, не все изменилось. По мере того как повальное увлечение кунг-фу продолжалось, методы ведения боя менялось, но поскольку бои становились длиннее, а не короче, трудно сказать, был бы Брюс Ли доволен этими изменениями. Многие высказывают мнение на, весьма похожую позицию Брюса Ли по поводу в этой отрасли, но вопрос не всегда в том, какой подход правильный или неправильный. В конце концов, есть миллионы людей, которые любят эти фильмы за то, что они есть, и за то количество эпических боевых сцен.