Найти тему
Записки плохого официанта

О том, как тайный гость оценивает работу официанта и менеджера ресторана

Это настоящая анкета настоящего тайного гостя, который инкогнито посещает заведения, указанные в списке, после чего профессионально и за деньги стучит владельцам оных заведений на работу персонала.

Можете пользоваться такой анкетой при посещении ресторана, бара, кафе - дарю. У меня-то самого к ней довольно много вопросов, если выражаться вежливо.

Первый контакт с гостем

[немного пошловато сформулировано, на мой взгляд, но уж как есть - так есть, я просто транслирую]

Официант подошел к столу в течение двух минут после размещения гостя, поздоровался: +1 балл.

Официант подошел к столу в течение более чем двух минут и/или не поздоровался: -2 балла.

[если официант работает в этом зале один и, к примеру, принимает заказ у компании из 10 слоупоков, он пока этот заказ не примет - не освободится; и следующий гость будет ждать не две минуты, а сколько понадобится; тут уже вопрос к тому, кто составляет график и кто ставит одного официанта в смену; такой официант делает всё, что может, он делает свой максимум, но по этой анкете он за свой максимум получит минус два балла сразу]

Поведение и внешний вид официанта

Принимает заказ в открытой позе, выглядит опрятно: +1 балл.

Принимает заказ в закрытой позе и/или выглядит неопрятно: -2 балла.

Предложение аперитива

Предлагает аперитив: +1 балл.

Официант ничего не предложил: -2 балла.

[когда люди приезжают в 8 утра позавтракать в будний день перед работой, и тебе это известно абсолютно точно (что перед работой), потому что они делают так годами и годами - очень странно предлагать им перед завтраком выпить вермут; вы бы стали?]

Настрой официанта

Рекомендует блюда, активен: +1 балл.

Скорее пассивен, молчит: -2 балла.

Вопросы относительно меню

Чётко ориентировал по времени (составу) приготовления блюда: +1 балл.

Не уточнил время готовности по запрос и/или не смог ответить на вопрос по составу: -2 балла.

Повтор заказа и уточнение курсов подачи

Продублировал заказ, учтонил очередность: +1 балл.

Не повторил заказ, не уточнил очередность: -2 балла.

Подача напитка и первого курса

Напиток в течение пяти минут, первый курс в течение 15 минут: +1 балл.

Напиток > пяти минут, первый курс > 15 минут: -1 балл.

[если напиток, который надо подать в течение пяти минут - капучино с корицей, тогда такой гость получает -100 баллов от официанта]

Подача основного блюда

Принес вовремя (соблюдено время, озвученное при приеме заказа): +1 балл.

Задержали: -1 балл.

Легко ли привлечь внимание официанта?

Официант находился в поле зрения, был рядом, когда нужен: +1 балл.

Внимание официанта было сложно привлечь: -2 балла.

Уборка стола

Скорость уборки грязной посуды и салфеток не нарушена (три минуты при свободной посадке, пять минут при плотной): +1 балл.

Скорость уборки >трех (пяти минут): -2 балла.

Обратная связь от гостя

В процессе обслуживания официант запрашивал обратную связь о блюдах, а также, если это уместно, старался поддержать диалог: +1 балл.

Запросили обратную связь не по делу: -1 балл.

В процессе обслуживания официант не запрашивал обратную связь о блюдах: -2 балла.

Работа с гостем

Официант реагировал на просьбы гостя: +1 балл.

Просьбу/жалобу проигнорировали: -2 балла.

Официант "потерялся": -2 балла.

Сервис: общая оценка

В течение визита официант был вежлив и предупредителен, проявлял открытость и живую коммуникацию: +2 балла.

Меня обслужили молча и/или равнодушно, чего-то не хватило в сервисе: -2 балла.

Меня обслужили слишком назойливо, излишнее внимание от разных сотрудников; не было постоянного официанта, не понятно, кого и как оценивать: -2 балла.

Работа менеджера в зале

Менеджер проявлялся активно: +3 балла.

Работает только с персоналом, но не с гостями: 0 баллов.

Есть в зале, ничего не делает: -1 балл.

Менеджер отсутствовал во время инспекции: -2 балла.

Всего баллов по разделу: ?

Еда
6,93 млн интересуются