Найти в Дзене
Шеф на Кухне

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КОЛИЗЕЯ РИМА .

-2
-3
-4

Колизей, названный древними римлянами «Anphitheatrum Flavlum», был построен императором Веспасианом в 72 году нашей эры. приблизительно, и торжественно открыт его сыном Титом в 80 году нашей эры.

Строительство происходило на территории, занимаемой огромным дворцом Нерона, Domus Aurea, построенным после большого пожара в Риме в 64 году, который, должно быть, был долиной, заключенной между холмами Велия, Палатин, Челио, Оппио и Фагутале. его пересекал ручей, который бежал к Тибру по тропе, которая примерно следовала нынешней Виа ди Сан Грегорио.

Присутствие озера широко использовалось, чтобы сэкономить на фундаменте, сделанном из травертиновых столбов, покоящихся на непрерывном бетонном кольце, с вкраплениями только некоторых канализационных труб для потока грунтовых вод, которые в противном случае затопили бы всю территорию.

Рядом находилась колоссальная статуя Нерона, от которой, как гласит легенда, произошло название Колизей. После убийства этого императора статуя была переделана, чтобы изобразить Сола, бога солнца, добавив соответствующую солнечную корону. Затем Колосс был перемещен с его первоначального местоположения, чтобы освободить место для храма Венеры и Рима при Адриане. Место основания колоссальной статуи после перемещения в настоящее время обозначено современной основой из туфа.

Первоначальная структура, должно быть, была очень специфической: во времена правления Веспасиана и Домициана внутри Колизея также происходили наумахии, то есть морские сражения. Это может означать, что изначально пол в Колизее должен был быть таким, чтобы пропускать большой поток воды, возможно, поддерживая первоначальный пруд, созданный для дома Нерона.

Большое фундаментное плато в форме эллиптической короны было тринадцать метров толщиной, и внутри римские инженеры создали серию каналов для оттока дождевой воды. После того, как возвышение памятника было построено, прилегающие территории были засыпаны до тех пор, пока не был достигнут текущий уровень площади, которую затем замостили. Доски огромной площади арены опирались на серию параллельных стен, в которых находились корпуса лифтов, которые использовались для перевозки зверей и гладиаторов.

В подвал Колизея, освещенный факелами и масляными лампами, можно было попасть через четыре коридора, расположенных по осям здания, так что в эти помещения можно было попасть даже на телегах. Криптопортик на севере соединял подвал Колизея с Людусом Магнусом (близлежащие казармы гладиаторов), где находился ряд жилых зданий, выходящих во внутренний двор с эллиптическим спортзалом на открытом воздухе, миниатюрным амфитеатром. Из подвала, недалеко от сцены, где император присутствовал на представлениях, поднимаются лестницы, которые позволяли напрямую связываться с императорской сценой. Из этой части еще один подземный коридор, освещенный световыми люками, изначально имевший мраморное покрытие и свод, украшенный расписной лепниной, использовался императорами для незаметного доступа к Колизею.

Внутри зрительный зал со ступенями для зрительских мест был разделен на пять горизонтальных секторов (maeniana), предназначенных для разных категорий населения: нижний сектор, предназначенный для сенаторов и их семей, имел широкие и низкие ступени, на которых размещались деревянные сиденья (subsllia). ; за ним следует maenianum primum с восемью мраморными ступенями, maenianum secundum, разделенный на imum (нижний) и summum (верхний), снова с мраморными ступенями, и, наконец, maenianum summum с примерно одиннадцатью деревянными ступенями внутри портика, венчающего cavea ( porticus in summa cavea): архитектурные остатки последнего относятся к римейкам северянского или гордианского периода II.

Различные секторы были разделены высокими подиумами (precinctio), в которых открывались входные двери (vomitoria), защищенные мраморными преградами (относящиеся к реставрациям II века нашей эры). Имена сенаторов, для которых были зарезервированы нижние посты, были вошел.

Зрители достигли своих мест, войдя в отведенные для них арки. Каждая из 74 общественных арок была помечена цифрой, выгравированной на замочном камне, чтобы зрители могли быстро занять свои места.

За долгие годы пожары, землетрясения и человек нанесли Колизею довольно сильные удары:

В 217 г. н.э. пожар уничтожил верхние конструкции; здание было отремонтировано Элиогабало и Алессандро Северо и открыто в 222 году, но работы не были завершены. Были и другие пожары в 250/252 и 320 гг., Которые причинили ущерб Колизею, и были другие перестройки при Константине и царе Одоакре (Одоакре, первом из царей).варвары Рима) в 476 - 483 гг.

После падения Римской империи были проведены и другие восстановительные работы после другого землетрясения, которое произошло около 484 или 508 годов. В определенный момент большой амфитеатр Флавиев был заброшен и в шестом веке использовался как место захоронения; позже использовался как жилище.

В раннем средневековье Колизей стал крепостью Франжипана и Аннибальди до 1312 года, когда вмешался император Генрих VII и вернул его Сенату, а затем римскому народу.

Землетрясения 1231 и 1349 годов нанесли еще больший ущерб Колизею, который к настоящему времени снова был заброшен. Печальная судьба превратила его в мраморный карьер, из которого построили новые здания, в том числе самые известные - Палаццо Венеция и Канцелярию. Блоки травертина были удалены или те, которые упали из-за стихийных бедствий, были использованы для строительства дворца Барберини в 1703 году и порта Рипетта. Известная поговорка, которая была частью описания «грабежа» Колизея, гласит: «Quod non fecerunt Barbari, fecerunt Barberini» (то, что не делали варвары, делали Барберини).

Во время юбилея 1675 года он принял характер священного места в память о многих христианских мучениках, приговоренных здесь к пыткам, а в 1744 году Папа Бенедикт XIV освятил его страстям Христовым и построил 15 этапов Виа Круцис здесь, в память о христианских мучениках, принесенных в жертву на арене.

После структурной нестабильности были проведены первые реставрации: шпоры для поддержки оставшихся торцов фасада были построены в 1807 году Раффаэле Штерном и в 1827 году Луиджи Мария Валадье, который воссоздал часть уже разрушенных конструкций в новой работе. Другие реставрации интерьера проводились между 1831 и 1846 годами. В то же время памятник начал освобождаться от подполья в результате раскопок под руководством Карло Феа в 1811 и 1812 годах и Пьетро Роза (1874-1875).

В 1938 и 1939 годах подземные конструкции арены были полностью раскопаны, частично изменены реконструкциями.