* * *
Чем выше мы поднимались, тем слабей становился запах гари. Воздух свежел, и я даже немного расслабилась, но оказалось, что рано. Мораэль достал флягу с водой и пока мы с королевой пили, он задумчиво смотрел перед собой.
- Нужно идти быстрей.
- Я уже не могу, - простонала я, чувствуя дрожь в ногах. - Мне никогда не доводилось столько ходить...
- Придётся превозмочь себя, - он обнял меня за плечи и прижал к себе. - Скоро огонь доберётся до рудниковых выработок и все взорвётся. Ты же не хочешь погибнуть под завалом?
Я испуганно взглянула на него, сразу же ощутив прилив сил, а Олли заплакала отворачиваясь от нас. Я хотела было подойти к ней, но Мораэль не позволил мне, шепнув на ухо:
- Она скорбит о своём мире. Ты ей не поможешь.
Прошло несколько минут и королева повернулась к нам с каменным лицом, лишь её глаза выдавали все те чувства, которые она испытывала.
- Я готова идти дальше.
- Отлично, - кивнул Мораэль. - Осталось совсем немного.
И тут его взгляд изменился. Я проследила за ним и с нарастающим страхом заметила, что вода в небольшом спокойном до этого озерце покрылась рябью.
- Бежим! - заревел Мораэль, хватая меня и королеву за руки. - Шевелите ногами, дамы!
В этот момент земля под нами содрогнулась и глухой, протяжный гул эхом отлетел от стен пещеры. Камни застонали, заскрипели и нам на головы посыпалась мелкая крошка, а через секунду отколовшаяся глыба, рухнула на то место, где мы стояли, поднимая клубы пыли.
Мы бежали под дрожащими сводами и мне казалось, что ноги не касаются земли. Запутавшись в платье я упала, а следом и Олли, зацепившись за мою щиколотку. Мораэль присел, и не долго думая, оборвал подолы платьев, оголяя наши ноги почти до колен. Сразу стало легче и я пожалела, что мы не додумались до этого раньше. А позади падали и падали камни, все скрежетало и бахало, коричневая пыль забивалась в глаза и ноздри, оседала на волосах и ресницах. Мораэль помог нам подняться и мы, почти на ощупь, снова помчались к выходу.
Мне казалось, что это все и я больше никогда не увижу солнце, не вдохну свежего воздуха. Я ничего не слышала от ужасного грохота, глаза слезились и лишь тёплая рука Морэля держала меня и придавала уверенности в этом хаосе. Когда я уже готова была упасть, он подхватил меня на руки и почти выкинул из пещеры, прямо в колючие кусты какой-то красочной, но ужасно вонючей, дряни. Следом вылетела Олли и совсем не по королевски выругалась, ударившись о камень. Но Мал'Мор не появлялся.
Я завыла. Это был стресс от пережитого, страх за Мораэля и боль в ноге, которую я, по ходу, только что сломала. Волоча ее за собой, я подползла к дыре и вглядываясь в темноту, заорала:
- Мораэль! Мораэль! Да отзовись же ты, проклятый, остроухий эльф!!!
Из клубов пыли внезапно показалась его голова и в красных глазах я увидела обещание того, что за эти слова обязательно последует расплата.
- Уйди! - прошипел он и я сразу же откатилась в сторону, пискнув от ужасной боли в ноге.
Королева присела рядом со мной и принялась ощупывать её проворными умелыми пальцами.
- Не волнуйся, это легко поправить.
Но я даже стонать перестала когда из дыры показался Мораэль, таща за собой чьё-то тело. Олли тоже с изумлением наблюдала за происходящим и стоило Мораэлю уложить "это" на траву, протяжно произнесла:
- О-о-о...
Я лишь открыла рот и тупо смотрела на лежавшую без сознания... Лирию.
- Как она там оказалась??? - Олли подошла к женщине и непроизвольно поморщилась, глядя на её лицо. - За нами никто не шёл, это я знаю точно!
- Эта женщина и подняла бунт, - произнёс Мораэль, разглядывая лежащую на траве незнакомку. - По вашей реакции я понял, что она знакома вам?
Я попыталась сесть поудобней, но тут же вскрикнула от ужасной боли и все внимание Мораэля обратилось на меня.
Он подошёл и положив руки на мою ногу начал что-то говорить, протяжно и ласково, словно уговаривал больного ребёнка. Боль начала уходить и по ноге разлилось приятное тепло, подбираясь к животу, где моментально затрепыхались бабочки. Он поднял на меня глаза и усмехнулся, будто догадываясь, что происходит, а может он знал силу своих прикосновений.
- Я не смогу сделать, чтобы кость срослась, но некоторое время ты не будешь чувствовать боли. Надеюсь, мы успеем добраться до замка.
- Ох как хорошо... - протянула я и тут же вспомнила о Лирии. - Она подняла бунт??? Это же Лирия, она...
Я не успела договорить, Мораэль так резко поднялся, что моя нога соскользнула с его колен и упала на круглый валун. Боли не было, но вполне вероятно, что я ещё раз её сломала.
- Как ты назвала её???
- Лирия... - повторила я, не понимая, что происходит. - Мораэль, что произошло?
Но Мал'Мор, словно не слышал меня, с каменным лицом подошёл к все ещё находящейся без сознания Лирии и уставился на неё. Он долго смотрел на её безобразное обличье, а потом присел и взял её руку. Отодвинув рукав платья Мораэль что-то долго разглядывал, а потом встал и скрылся в лесу.
- Что это с ним? - королева подошла к Лирии и тоже посмотрела на ее запястье. - У неё шрам на руке. Ты что нибудь понимаешь?
- Нет, - я пожала плечами, но отчего-то почувствовала страх. Предчувствие того, что все начало рушится, охватывало меня все сильней. - Что я могу понимать, если нахожусь здесь без году неделя?
Олли пощупала у Лирии пульс, заглянула под веки и тут она застонала, закашлялась, цепляясь пальцами за траву.
Королева отошла от неё и мы молча наблюдали, как она приходит в себя. Лирия с трудом села, повела вокруг себя мутным взглядом и наконец заметила нас. В её глазах промелькнул испуг и она попыталась встать, но чуть не упала. Но когда из леса показался Мораэль, Лирия вообще стала похожа на затравленного зверя.
Но он ничего не сказал, лишь холодно взглянул на неё и сказал:
- Ты убила тысячи эльфов. Ради чего?
- Я никого не убивала... - Лирия отворачивала лицо, словно не хотела, чтобы он видел её уродство. - Я никого не убивала!!!
- Я видел тебя на площади с какой-то старухой, - ледяным тоном произнёс Мораэль. - Вы подбили дроу к бунту против королевы. Подземелья разрушены. Как ты оказалась возле выхода? Я не видел, чтобы кто-то шёл за нами!
- Я...я...пошла по другой ветке и поднялась выше, чем было нужно... Когда прогремел взрыв я провалилась вниз и оказалась возле выхода, - пробормотала Лирия, дрожа всем телом. - Матушка погибла...
- Матушка? - Мораэль нахмурился. - Она не мать тебе. Зачем ты лжешь?
- Я не лгу...
- Я узнал тебя, - глухим голосом сказал Мораэль. - Прекрати изворачиваться.
Лирия замолчала и это молчание было настолько жутким, что мы с королевой затаили дыхание. Да что происходит???
Она молчала распахнув глаза и её некрасивый рот скривился, делая лицо похожим на страшную маску.
- Нам незачем здесь оставаться, - холодно продолжил Мораэль. - В окрестностях ещё могут находиться дроу, а в обществе женщин я плохой воин. Ты можешь идти?
Он взглянул на Лирию и сразу же отвернулся. Она не могла этого не заметить.
- Я никуда не пойду! - надрывно крикнула она. - Ты слышишь меня?! Я не пойду с тобой!
- Пойдешь, - сказал он таким тоном, что даже мне стало страшно. - И попробуешь объяснить то, как ты оказалась жива.
- Это ты виноват в том, что я такая! В том, что меня похоронили живой! В том, чтобы мне приходилось скрываться на болотах, чтобы никто не видел мою страшную морду! Морду зверя!!! - закричала Лирия, схватившись за голову и мотая ею как безумная. - Я животное!!!
- Ты стала животным, когда разносила по площади ужасную ложь, - прошипел Мораэль, схватив её за шею. - После чего весь Сварталфьхейм взлетел на воздух! Неужели ты не хочешь посмотреть на свою дочь?!
Вот тут-то я и офигела. Похоже, королева ощущала те же чувства, в шоке наблюдая за развернувшейся сценой. Это жена Мораэля??? Мне стало холодно, будто осенний сырой ветер внезапно ворвался в тёплый летний день.
- Дочь проклянет меня, когда увидит эту маску!!! - с ненавистью выплюнула Лирия, глядя в его глаза с неприкрытой злобой.
- Ты её совсем не знаешь, - тихо сказал Мораэль разжимая пальцы. - Проклятия и Элиниэль - несовместимые вещи.
- Я её не знаю благодаря тебе! - словно обезумев кричала Лирия, позабыв о своём уродстве. - Ты лишил меня этого!!!
- Я оплакивал тебя, - Мал'Мор отвернулся. - Долгие годы хранил верность... Если бы я знал, что ты жива...
- Ты лжешь...лжешь, - повторяла, словно заведенная, Лирия. - Ты говоришь это специально...
Но было видно, что она верит ему и ей больно от того, что было сделано столько ошибок, которые уже не исправить.
- Я не заставляю тебя идти в замок, - Мораэль взял себя в руки и теперь его лицо не выражало ничего, кроме равнодушия. - Поживешь пока в лесной хижине. Там тебя никто не побеспокоит.
Он подошёл ко мне и подхватив на руки, не оборачиваясь, приказал:
- Никто не отстает, иначе оставлю в лесу.
Я прижалась к его груди и страстно желала, чтобы время повернулось вспять. Ни за что! Ни за что я бы не совершила эту глупость и не отправилась к Руилу Фес'Бейну! Возможно сейчас все было бы по другому и Лирия так бы и сидела в этих проклятых подземельях... Чёрт, так нельзя... Это неправильно... Разве можно думать только о себе?
Но стоило мне вдохнуть запах Мораэля, ощутить стук его сердца, как волна злости снова накатывала на меня. Только начинавшая расцветать связь, оказалась затоптана воскресшим прошлым...
* * *
Лирия молча присела на топчан и невидящим взглядом уставилась на холодный очаг. За всю дорогу она не проронила ни слова и похоже не собиралась этого делать.
- Как только я дойду до замка, пришлю сюда воина с провизией. Он будет охранять тебя, - сказал Мораэль возвышаясь над Лирией, зябко потирающей плечи. - Надеюсь, ты будешь благоразумной и больше не совершишь ошибок.
Она молчала, не поднимая головы, ну, а он не ждал от неё ответа. Быстрыми умелыми движениями Мораэль разжег очаг и вышел, не сказав больше ни слова.
Мы с королевой ожидали его, сидя возле дерева и тоже молчали. Я, от того, что углубилась в свои переживания, а Олли была поглощена окружавшей её природой. Её необычные глаза скользили по цветам, изумрудной листве, яркому небу и в них вспыхивали огоньки восхищения. Подземный мир явно проигрывал...
Когда Мораэль вышел из хижины я сразу заметила перемену в его настроении. Если до этого он просто пылал гневом, что выдавали его потемневшие глаза, то сейчас это были более глубокие чувства - страдание, вина, ярость и какая-то горечь, сжигающая изнутри. Подхватив меня на руки, он сделал это немного грубовато, причиняя мне боль, но я промолчала.
В замке случился настоящий переполох, когда наша компания появилась у его ворот. Эльфы были в шоке, увидев, что рядом с их лордом идёт королева подземного мира. В гробовой тишине, Мал'Мор прошествовал по двору замка и когда мы оказались на ступенях дверь распахнулась, и навстречу нам выбежал Ванька, а за ним Элиниэль.
- Мама! - сын с каким-то детским страхом, в тёмных больших глазах, бросился ко мне. - Что с тобой, ты ранена???
- Ничего серьёзного. Просто сломала ногу, - успокоила я его. - Все хорошо.
- Давайте войдем внутрь, - устало произнёс Мораэль. - Твоя мать не так невесома, как эльфийки...
Я вспыхнула, все засмеялись, лишь Мал'Мор оставался серьёзным.
Он усадил меня на диван и обратился к Энару:
- Позаботься о Елене и о моей гостье. Она должна чувствовать себя, как дома. Потом зайдешь в библиотеку, у меня есть для тебя поручение.
- Я все сделаю, господин, - даже если Энар и был изумлен появлением королевы, но ни один мускул не дрогнул на его лице.
Не сказав больше не слова, а самое обидное не обратив больше на меня внимания Мораэль покинул холл замка.
- Что с отцом? - Элиниэль присела рядом со мной, но её взгляд постоянно устремлялся на Олли, которая ходила по холлу рассматривая обстановку замка. - И кто эта женщина?
- Это и есть знаменитая королева дроу - Олли Лар'Белег, - ответила я, избегая разговора о Мораэле.
Он сам расскажет своей дочери, что случилось.
- Королева дроу??? - Ванька нахмурился. - Но они ведь напали на нас!
- Она не участвовала в этом, - мне не хотелось все это обсуждать, потому что мои мысли без конца возвращались к Мораэлю и Лирии. - Подземного мира больше нет... Он похоронен под завалами...
- Что же там произошло??? - Ванька сгорал от любопытства. - Мам, расскажи!
- Вань, давай потом, мне хочется обмыться, да и нога начала болеть, - я действительно чувствовала, как возвращается боль. - Хорошо?
- Да, конечно! Извини, - сын обнял меня и мы так и просидели, пока не вернулся Энар с двумя дроу.
Они усадили меня на носилки и понесли наверх, а Энар предложил королеве пройти с ним.
Ко мне поднялась Элиниэль, помогла обмыться и переодеться, после чего пришёл молчаливый мрачный эльф и после недолгих манипуляций с моей ногой, зафиксировал её в странной конструкции, похожей на жёсткий сапог. Боль снова отступила и я, не смотря на снедающие меня мысли, заснула глубоким крепким сном. А может, мне что-то подмешали в тёплое сладкое молоко с запахом мёда и ароматных трав.
* * *
Энар ехал знакомой тропой, размышляя о том, что рассказал ему Мал'Мор. Удивительные вещи творились в мире эльфов, будто в один день все пошло кувырком. Королева Олли в мире светлых, Руил Фес'Бейн пришёл за помощью к своему заклятому врагу и воскрешение супруги Мораэля - не чудо ли? Лорд рассказал ему, что лицо Лирии обезображено и даже взглядом не стоило выказывать отвращения к ней. Но что это может быть? Шрамы? Ожоги? Язвы?
Энар назначил вместо себя лучшего воина из дроу, а сам отправился охранять Лирию, потому что лорд доверял лишь ему и никто пока не должен был знать о воскрешении его супруги.
Энар спешился с коня, привязал его к дереву, и снял мешки с провизией прислушиваясь к тишине пронизанной пением птиц. Ничего здесь не выдавало присутствие живого существа. Он осторожно приоткрыл дверь и заглянул внутрь хижины:
- Эй, я от лорда Мал'Мора, мне можно войти?
Ему никто не ответил и Энар подумал, что возможно женщина ушла растерявшись в давно забытом ею мире, но тут же заметил на топчане скорченную фигурку. Он подошёл ближе и понял, что женщина спит. Жалобно всхлипнув, она перевернулась на спину и в бликах затухающего в очаге огня Энар увидел её лицо. Внезапно она распахнула глаза и вскрикнув забилась в угол, натягивая на голову капюшон плаща. Её руки дрожали.
Энар отошёл к очагу и принялся подкидывать дрова, повернувшись к ней спиной. Ему нужно было привыкнуть к тому, что он увидел - женщина была безобразна, как монстр из древних легенд...
- Кто вы??? - услышал он приятный голос и не спеша обернулся:
- Меня зовут Энар. Я начальник стражи лорда Мал'Мора.
Женщина прикрыла лицо, оставив одни глаза, и испуганно наблюдала за ним сидя в напряженной позе.
- Я буду охранять вас, - добавил Энар. - Надеюсь мы подружимся.
Лирия молчала, но он ощущал почти животный страх, исходивший от неё. Бедняжка, видимо ей пришлось многое пережить.
Энар взял ведро и отправился к роднику, стараясь вести себя как можно непринужденнее, словно его совершенно не заботило то, как она выглядит. Что же чувствует Мораэль? Ужасный поворот событий, врагу не пожелаешь...
продолжение следует