Найти тему

Графика AMD для высокопроизводительного гейминга

Оглавление

Вы задумывались о том, за счет чего достигаются высокое качество изображения и молниеносный отклик в ваших любимых играх? Для этого инженеры AMD предоставили все необходимые инструменты, это и процессоры AMD Ryzen™ 5000 серии, и видеокарты AMD Radeon™ RX 6000 серии, и обширную экосистему программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Мы исследовали и собрали материалы о производительности новейших решений AMD для высококачественного гейминга. Также, мы провели тестирование в нескольких играх и наборах тестов, чтобы наглядно определить возможности и производительность новейших GPU от AMD.

Знакомство с AMD Radeon™ RX 6900 XT

Мы решили подробнее познакомиться с возможностями ускорителя AMD Radeon™ RX 6900 XT и его производительностью в современных играх и ряде синтетических тестов, которые наглядно показывают вычислительные возможности ускорителя. В основе наших тестов лежит процессор AMD Ryzen™ 9 5900X на 3.7 ГГц и видеокарта AMD Radeon™ RX 6900 XT Gaming Graphics Card в исполнении от Sapphire.

В качестве материнской платы, была выбрана модель ASUS TUF GAMING X570-PLUS оптимизированная для игр и использующая чипсет AMD X570.

Характеристики тестового стенда:

Материнская плата

ASUS TUF GAMING X570-PLUS

Центральный процессор

AMD Ryzen™ 9 5900X

Оперативная память

2x Kingston HyperX FURY 32Gb DDR4-3200 Black RGB

Твердотельный накопитель

Samsung 870 EVO SATA, объем 1 Тб

Видеокарта

Sapphire AMD Radeon™ RX 6900 XT Gaming Graphics Card

Рассмотрим характеристики видеокарты AMD Radeon™ RX 6900 XT.

-2

Графическая карта AMD Radeon™ RX 6900 XT является наиболее производительным решением в линейке продуктов компании AMD для игр. Протестированный нами графический ускоритель обладает следующими характеристиками:

Графический процессор

AMD Radeon™ RX 6900 XT на базе архитектуры AMD RDNA 2

Частота ГП

Частота Boost до 2250 МГц

Игровая частота до 2015 МГц

Потоковых процессоров

5120

Ускорители трассировки лучей

80

Кэш L3 (Infinity Cache)

128 Мбайт

Объем/Тип памяти

16 ГБ GDDR6

Частота памяти

16 Гбит/с

Интерфейс

PCI-Express 4.0

Разрешение

HDMI: 7680×4320, DisplayPort1.4: 7680×4320,

USB-C: 7680x4320

Выходы

1x HDMI, 2x DisplayPort, 1x USB-C

Дисплеи

Поддержка 4 дисплеев

Охлаждение

3 вентилятора

Форм-фактор

2.5 слота, ATX, Размеры: 266.7(Д) х 119.75(Ш) х 49.75(В) мм

Потребляемая мощность

300 Вт

-3

Утилита GPU-Z показала основные характеристики протестированного нами GPU. Благодаря поддержке 16 Гб графической памяти стандарта GDDR6, вы можете играть в игры с высочайшей детализацией и сложными визуальными эффектами.

Производительность. Игры в 2K

Уже сейчас доступно больше 30 игр с поддержкой возможностей архитектуры AMD RDNA 2 и стека AMD FidelityFX. Многие из игр поддерживают технологии стека FidelityFX для достижения высокого уровня графики и производительности.

Мы сравнили производительность графической карты AMD Radeon™ RX6900 XT в популярных играх и сравнили c конкурентами. Все тесты выполнены в разрешении 1440p и 4K, поэтому вам будет легко определить какой из GPU наиболее производителен в выбранной вами игре или приложении.

В играх у видеокарт AMD практически нет проблем. Все современные игры превосходно работают на GPU AMD, которые показывают превосходную производительность.

Мы проанализировали показатели множества проведенных тестов и визуализировали их в диаграммах. Взглянем на результаты тестов игр в разрешении 2K (2560x1440p).

Death Stranding

В Death Stranding при выборе максимального качества изображения, в разрешении 2K, производительность видеокарт AMD Radeon™ RX серии 6000 превосходит конкурирующие решения, протестированные с аналогичными настройками.

-4

Death Stranding может похвастаться большим FPS как модели в редакции XT, так и модели уровнем ниже. Например AMD Radeon™ RX 6800 незначительно уступает конкуренту в лице NVIDIA GeForce RTX 3080, но при этом, редакция XT превосходит RTX 3070, RTX 3080 и даже RTX 3090.

Tom Clansy’s Rainbow Six Siege

Второй пример, это Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Здесь также, графические карты AMD Radeon™ RX в редакции XT демонстрируют аналогичную производительность. Модели высокого уровня демонстрируют схожую производительность, а модели предыдущего поколения немного уступают в стандартной редакции, а модель RX 6800 XT показывает превосходящий над RTX 3080 результат.

-5

Младшая модель RX 6700 XT показывает немного менее производительный результат в сравнении с RTX 3070, но в пределах погрешности. И при определенных играх с конфигурацией графики, можно получить более производительный результат у младшей модели.

Watch Dogs: Legion

В Watch Dogs: Legion мы получили схожие результаты. Но в тестировании участвовали не все модели видеокарт от конкурента, но опираясь на другие тесты, можно сказать что мы получим аналогичный результат, графическая карта Radeon™ RX 6700 XT будет находиться на одном уровне с RTX 3070. Модель RX 6900 XT в Watch Dogs: legion продемонстрировала превосходный результат в конфигурации с максимальным качеством графики.

-6

Assassin's Creed Valhalla

В Assassin's Creed Valhalla, блгодаря оптимизациям и поддержке решений AMD, Графические карты AMD Radeon™ RX 6000 серии показывают превосходство над конкурирующими решениями в гейминге с разрешением 2K. Практически все ускорители показали достойный результат в работе с максимальным качеством графики.

-7

Ускорители AMD Radeon™ в Assassin's Creed Valhalla стали безоговорочными лидерами, значительно опередив конкурентов.

Doom Eternal

При выборе максимального качества графики в Doom Eternal, и при отключении масштабирования изображения, мы получаем схожий с конкурентами результат в производительности. Сам по себе Doom очень требователен к производительности оборудования и наполнен высоко детализированными сценами. И любая графическая подсистема будет активно использоваться по максимуму.

-8

Не страшно что производительность всего в несколько кадров ниже среди моделей RX 6900 XT и RX 6800 XT, а вот модель RX 6700 XT показала превосходящую над RTX 3070 производительность. Что говорит об очень хорошей производительности младших моделей в большинстве кейсов.

Godfall

В Godfall мы также получаем превосходную производительность в игре с максимальными настройками графики. Видеокарты AMD показывают свое превосходство над конкурирующими решениями. Графическая карта AMD Radeon™ RX 6800 XT показала превосходство над RTX 3080, предоставив производительность на 20 кадров выше. А вот модели RX 6700 XT и RX 6800 показывают идентичную с RTX 3080 производительность.

-9

Модели XT относятся к новому поколению ускорителей, в то время как RX 6800 это предыдущее. И младшие GPU нового поколения показывают производительность схожую с GPU среднего уровня предыдущего поколения, что является разумной закономерностью обновления.

Metro Exodus

В блокбастере 2020 года Metro Exodus была изначально заявлена поддержка технологии трассировки лучей. Мы провели тестирование игры в разрешении 2K с качеством в режиме Ultra. Так как игра изначально была хорошо оптимизирована для GPU NVIDIA и впоследствии несколько раз обновлялась, среди ускорителей с максимальной производительностью мы получили меньшую производительность у RX 6900 XT, а вот модели RX 6800 XT и RX 6800 превзошли RTX 3080 и RTX 3070.

-10

Shadow of the Tomb Raider

В приключенческом боевике Shadow of the Tomb Raider, в тестах с максимальным качеством, мы получили схожие с предшествующими тестами результаты. Графические карты AMD Radeon™ RX 6000 серии также показывают превосходную производительность.

-11

Как вы можете заметить, в данной игре видеокарта RTX 3080 показала плохую производительность. Возможно это вызвано особенностями программного обеспечения или оптимизациями, но мы получили такой результат. С другой стороны, мы видим постоянный и стабильный рост производительности у GPU AMD Radeon™, от младшей модели RX 6700 XT, к более производительной старшей RX 6900 XT.

Microsoft Flight Simulator 2020

Во Flight Simulator 2020 мы наблюдаем стабильную картину, практически все протестированные ускорители показали одинаковый результат. Наименее производительным оказалась только младшая видеокарта линейки Radeon™ RX - RX 6700 XT. Это можно объяснить большими требованиями самой игры к GPU и его производительности. Но ускорители RX 6800 и выше, демонстрируют превосходящий по производительности результат, не уступая конкурентам.

-12

Как видите, получить значительную производительность в играх, при разрешении 2K не составляет труда. Новые графические карты Radeon™ RX 6000 серии превосходно продемонстрировали это. В следующей группе тестов мы провели исследование производительности в играх при разрешении 4K.

Производительность. Игры в 4K

Если присмотреться к приведенным ниже диаграммам, то вы отчетливо увидите закономерный итог, в играх в разрешении 4K графические карты AMD Radeon™ RX превосходны. Конечно, за счет определенных оптимизаций и применения технологий конкурентов в таких играх как Death Stranding и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege старшие модели немного уступают конкурентам, но такие ускорители как RX 6700 XT показывают себя с лучшей стороны и превосходят RTX 3070. Но все превосходство конкурентов сводится буквально к нескольким кадрам.

-13

В Death Stranding RX 6700 XT и RX 6900 показывают превосходящую над RTX 3070 и RTX 3090 производительность. А вот RX 6800 XT наоборот, немного уступила RTX 3080. Но это все в допустимой погрешности, а превосходство может быть без проблем достигнуто оптимизацией в Radeon™ Software и настройках игры.

-14

В Tom Clancy’s Rainbow Six Siege мы видим аналогичную картину. Модели RX 6800 XT и RX 6900 XT чуть-чуть уступили RTX 3080 и RTX 3090, а вот RX 6800 превзошла RTX 3070. Но все ускорители показали достойный результат с гейминге с разрешением 4K.

-15

В Watch Dogs: Legion мы также видим некоторое превосходство конкурентов, но в целом, графические карты AMD Radeon™ RX показывают себя превосходно, и не планируют сдаваться. Как и в группе тестов в разрешении 2K, мы видим аналогичную картину, производительность Radeon™ RX в основном превосходит конкурентов или совсем незначительно уступает, в рамках разумной погрешности.

-16

В Assassin's Creed Valhalla мы видим, как графические ускорители Radeon™ также показывают превосходный результат при игре в разрешении 4K с максимальными настройками графики.

А вот в Doom Eternal наоборот, топовые модели ускорителей немного уступали своим конкурентам, но в то же время, младшая модель RX 6800 наоборот, превзошла RTX 3070.

-17

В Godfall аналогичная картина. Если старшие модели еще показывают идентичный результат или немного уступают старшим моделям конкурентов, то младшая, наоборот, показывает превосходство в 4K гейминге на максимальных настройках.

-18

Но самая требовательная к техническим характеристикам игра - Microsoft Flight Simulator требует особой производительности графических ускорителей. И как вы видите, RX 6800 превзошла RTX 3070, но на пару с RX 6800 XT они немного уступили RTX 3080.

-19

Microsoft Flight Simulator 2020 содержит огромный массив данных, и производит моделирование реалистичного освещения. Что накладывает особые требования к оборудованию в игре в разрешении 4K с максимальными настройками.

4K гейминг стал актуален как никогда, появились консоли нового поколения, конкуренцию с которыми необходимо выдерживать PC, но благодаря кастомизации у PC есть множество вариаций и можно смело подбирать подходящие по производительности компоненты. Как показала себя платформа AMD в целом, связка CPU+GPU, объединенные с шиной PCI-Express 4.0 и используя такие технологии как AMD FidelityFX и AMD Smart Access Memory, удается достичь высокой производительности и даже превосходство над конкурентами.

Тестированию производительности трассировки луча и AMD Smart Access Memory мы уделили отдельное внимание и также провели ряд тестов.

Производительность с трассировкой лучей

Одним из ключевых преимуществ современных видеокарт является поддержка аппаратного ускорения вычислений в алгоритмах трассировки лучей. В архитектуре AMD RDNA 2 было оптимизировано вычислительное ядро и ядра отвечающие за трассировку лучей. Это позволяет моделировать сложные эффекты затенения в режиме реального времени. Аппаратное ускорение трассировки лучей может быть применено в профессиональных приложениях компьютерной графики и анимации.

-20

Трассировка лучей всегда снижает производительность, это не зависит от конкретного производителя и будет проявляться на любом GPU, поддерживающем DXR (DirectX Raytracing). В Control мы наблюдаем некоторое отставание RX 6900 XT от RTX 3090. Но это можно списать на оптимизацию игры под применение решений от NVIDIA. Но на среднем качестве трассировки лучей, мы получаем приемлемые 60 кадров в секунду.

Следующей игрой, проверенной нами в скорости работы с трассировкой лучей, является Fortnite. В Fortnite картина противоположная в режиме без трассировки луча, а вот с активной трассировкой лучей, RX 6900 XT незначительно уступила RTX 3090. Но эти различия находятся в пределах погрешности и незначительны. Поэтому, трассировку луча лучше выбирать на свое усмотрение, а производительность оптимизировать с помощью соответствующих конфигураций.

-21

В Watch Dogs: Legion видеокарта RX 6900 XT показывает уверенную производительность с активным режимом трассировки лучей. Здесь также, мы наблюдаем некоторое отставание видеокарт AMD. Но это также можно решить подбором оптимальных настроек и конфигурации драйвера.

-22

Трассировка лучей позволяет улучшить визуальный образ, расширив его и добавив детали. Но активное применение трассировки лучей, повышает требования к производительности графического чипа, а также архитектуры в целом. AMD удалось создать хорошее решение, способное обеспечивать оптимальную производительность в играх с поддержкой трассировки лучей. Благодаря полноценной поддержке DXR, Vulkan Ray Tracing и OpenCL, современные игроки получают богаый игровой опыт с превосходным визуальных оформлением.

Производительность с технологией AMD Smart Access Memory

Используйте процессоры AMD Ryzen™ 5000 серии или AMD Ryzen™ 3000 серии совместно с графическим ускорителем AMD Radeon™ RX 6000 серии, чтобы повысить производительность вашей системы благодаря технологии AMD Smart Access Memory.

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Kmp_rW4cl38" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Технология AMD Smart Access Memory позволяет процессорам AMD Ryzen™ полностью раскрыть потенциал памяти графической карты.

В обычных PC на базе Windows процессоры могут одновременно обращаться только к части графической памяти (VRAM), что ограничивает производительность системы.

Благодаря AMD Smart Access Memory канал данных расширяется, чтобы полностью раскрыть потенциал памяти графического ускорителя, используя полосу пропускания шины PCI-Express для устранения узких мест и повышения производительности.

Мы провели отдельное сравнение производительности RX 6800 XT в играх когда AMD SAM был отключен, и когда данная технология была включена. И сравнили с NVIDIA GeForce RTX 3070.

Начнем наше исследование с игры Assassin’s Creed Valhalla. Отметим, что данная игра обладает оптимизацией под графику AMD и поддерживает возможности технологий, предоставляемых платформой.

-23
-24

Посмотрим на приведенные выше диаграммы. В разрешении 2K (1440p) графическая карта AMD Radeon™ RX 6800 XT без функциии SAM превосходит RTX 3070, но наибольшую производительность мы получаем, когда включим AMD Smart Access Memory. Практически на 20 кадров в секунду возрастает производительность. В разрешении 4K мы получили аналогичный результат, технология AMD SAM позволяет увеличить производительность до приемлемой производительности.

-25
-26

В Hitman 2 мы также получили превосходное повышение производительности при использовании AMD SAM в разрешении 2K. В 4K производительность повышается незначительно, но глобально, графика AMD демонстрирует явное превосходство над конкурентом.

-27
-28

В Borderlands мы также наблюдаем явный прирост производительности, он особенно заметен в разрешении 4K и в соотношении с конкурентом. Особый комфорт от игры с применением AMD SAM в разрешении 2K.

-29
-30

Игра Godfall превосходно демонстрирует повышение производительности как в 2K, так и в 4K. Благодаря SAM в разрешении 4K можно повысить производительность до комфортных 60 кадров. А если изменить настройки, немного снизив качество графики, можно значительно повысить производительность.

-31
-32

В ралли Dirt 5 мы видим, что с помощью AMD SAM также дает прирост производительности, что является важным для интенсивной игры и восприятия происходящего на экране. Благодаря прямой передаче данных между CPU и памятью GPU мы можем получить существенный прирост производительности в динамичных играх.

-33
-34

В известном гоночном симуляторе F1 2020, мы получили превосходнейшую производительность RX 6800 XT, превосходящую RTX 3070 в целом, но вот технология AMD SAM, в разрешении 2K дала всего прирост в 2%, а в 4K вообще не дала в данной игре заметного прироста производительности. Это неплохой результат, поскольку любая дополнительная производительность приветствуется, но в большинстве случаев это незначительно.

-35
-36

В Death Stranding мы получили повышение производительности на 3% при разрешении 4K, увеличив частоту с 93 до 96 кадров в секунду. В данной игре, видеокарта AMD уверенно превосходит своего прямого конкурента в лице RTX 3070.

-37
-38

Производительность с SAM в Control была очень похожа на производительность F1 2020, мы не видим здесь улучшения производительности. При этом, в разрешении 2K мы видим снижение производительности. Это можно объяснить особенностями программного обеспечения самой игры, которая не была значительно оптимизирована для работы с AMD SAM.

Тестирование в бенчмарках

Если же говорить о синтетических тестах, то здесь картина практически идентична. Графические карты AMD незначительно уступают конкурентам, мы провели тестирование в Unigine 2 SUPERPOSITION, и получили схожий с реальными играми результат.

-39

В тесте с настройками высокого качества, в разрешении FullHD (1080p) в бенчмарке Radeon™ RX 6900 XT показывает максимально близкий к GeForce RTX 3090 результат. А вот в тесте с настройками Extreme, GPU от AMD уступает своему конкуренту. Мы списываем данные особенности на оптимизацию ПО и конфигурацию самого теста. Так как видеокарты от AMD также показывают превосходный результат.

-40

В группе тестов SPECwpc GPU Compute, новые графические карты AMD показывают очень достойный результат в вычислениях с помощью OpenCL. Но уступили в скорости визуализации тестовой сцены в Lux Render. Ядро визуализации Lux Render оптимизировано под работу на различных GPU и использует алгоритмы общие для всех архитектур. В данном тесте решения от конкурентов показали себя лучше. В тесте CAFFEE, являющимся тестом в задачах глубокого обучения, видеокарта AMD Radeon™ RX 6900 XT показала превосходящий над RTX 3090 результат. Также, RX 6900 XT показал немного меньшую производительность в алгоритмах моделирования беков на основе библиотек проекта Folding@Home (FAH).

Тестирование в 3DMark Steam Edition

Мы также провели тестирование видеокарты AMD Radeon™ RX 6900 XT с помощью набора тестов 3Dmark Steam Edition. Данный набор тестов, в основном показывает высокую производительность RX 6900 XT, превосходя над своими конкурентами. Но есть несколько тестов, результаты которых могут быть обусловлены только особенностями программного обеспечения.

-41

В популярном тесте Time Spy новый графический ускоритель AMD демонстрирует отставание от своих прямых конкурентов, но оно также незначительно в общей картине. Как мы уже выяснили, отставание или превосходство будет в пределах определенных диапазонов.

-42

Наилучший результат в тесте Fire Strike показывает система на базе AMD Ryzen™ 9 и AMD Radeon™ RX 6900 XT. Протестированная нами система показывает наиболее производительный результат.

-43

В тесте Sky Diver мы получили превосходный результат AMD Radeon™ RX 6900 XT. В данном тесте в разрешении 2K мы получили хорошую производительность нового ускорителя и значительное превосходство над флагманом конкурента.

-44

И последний, но очень важный тест, проводящий тестирование шины PCI-Express. Мы сравнили производительность шины PCI-E 4.0 нового поколения процессоров Intel и GPU NVIDIA, с процессорами AMD Ryzen™ 9 5000 серии и AMD Radeon™ RX 6900 XT. Решение от AMD немного уступает в производительности, буквально на 3 Гб/сек. Это может быть критично для вычислений в области машинного обучения и анализа данных, но как мы видим, незначительно влияет на производительность в играх и приложениях компьютерной графики. В целом, что решения AMD, что решения Intel+NVIDIA показывают стойкое равновесие, что позволяет сделать разумный выбор, ориентируясь по текущей ситуации с ценами на комплектующие и их доступностью. На текущий момент, AMD представляет наиболее выгодный вариант.

Итог

Сейчас, рынок графических карт переживает трудные времена. Многие процессы были приостановлены из-за пандемии, а какие-то наоборот из-за нехватки комплектующих. В таких условиях AMD удалось создать превосходные решения, при этом, сохранив приемлемую цену на свою продукцию. Благодаря интегрированной платформе, когда и центральный процессор и графический ускоритель связаны не только за счет шины PCI-Express и чипсета, а в целом разработаны для успешного объединения в единую законченную систему, которая предоставляет гибкий контроль над каждым из компонентов.

Новые видеокарты AMD Radeon™ RX 6000 серии в модификации XT показывают превосходную производительность в современных играх, а поддержка трассировки луча позволяет использовать все возможности DirectX 12 с высочайшей отдачей.

К сожалению при выборе графического ускорителя для игры с поддержкой трассировки лучей, AMD Radeon™ RX 6000 серии уступают своим прямым конкурентам в лице RTX серии 30. Но если же вы не планируете активно использовать трассировку лучей, а наоорот, вам необходима отзывчивость и высокая скорость прохождения игр, здесь, видеокарты AMD Radeon™ RX 6000 серии будут явными лидерами. Вы можете смело приобретать RX 6800 XT, вместо RX 6900 XT, который обладает хоть и меньшим количеством вычислительных ядер, но при этом предоставляет идентичный объем графической памяти.

Благодаря технологии AMD Smart Access Memory становится возможным заметно повысить производительность в играх. Это достигается за счет сбалансированного обмена данными между CPU и GPU. AMD удалось сделать решение, которое повышает производительность в играх при выводе изображений на дисплеи с большим разрешением и обходит конкурирующие решения от Intel и NVIDIA.

Выбрать оптимальную конфигурацию, а также конфигурацию, созданную для нашего тестирования, вы можете в конфигураторе Digital Razor.