Маркетинг – это про знание конкурентов сверху, снизу, «сбоку» (это те, кто работает в той же ценовой нише, что и вы) и понимание того сегмента рынка, на котором работает компания. Но кто же такой маркетолог? Давайте разбираться!
Для эффективной работы в маркетинге важно вовсе не знание перечня торговых марок конкурентов или названий корпораций – важно знать их политику продвижения продукта, входящие в нее методы и ценовую политику тоже. И еще очень нужно быть в курсе преимуществ и недостатков конкурирующих и замещающих продуктов в том числе.
Напомним, что существуют разные механизмы, которые помогают структурировать знание. Однако самым простым и известным всем является SWOT-анализ. Состоит он из обычной двухмерной матрицы два на два, где каждый квадрант определяет: сильные или слабые стороны продукта или компании; возможности компании или продукта, а также угрозы. Первые два квадранта относятся к факторам внутренней среды, вторые – внешней.
Получается, что человек, который занимается маркетингом, – это специалист, в профессиональные обязанности которого входит знание рыночного окружения и возможных его тенденций и умение анализировать собранную информацию.
Анализ продуктов конкурентов, анализ замещающих продуктов и анализ потребностей целевой аудитории в сумме дают набор востребованных потребительских качеств продукта. Нужно только понять: как сделать так, чтобы продукт покупали?
Понимание позиции компании или продукта на рынке – ключ к успеху. Зная, где находится компания и каковы ее конечные цели, можно построить маршрут, по которому компании предстоит пройти, чтобы достичь успеха в выбранной нише. И именно с помощью маркетолога появляется возможность понять и правильно выстроить дальнейшую стратегию работы.
Однако для достижения нужного результата важно, чтобы бизнес понимал, что маркетолог в компании – ключевая фигура, которая действительно способна принести компании успех.
Расскажите в комментариях, кого вы считаете настоящим маркетологом? Что, по-вашему мнению, он должен делать и зависит ли от него успех компании?
_______________________
Пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную информацию!
Также читайте: