Одна девочка постоянно пребывала в аду дедлайнов. Внутренних, которые сама себе ставила, вроде — «родить до тридцати пяти» и внешних — вроде задач по работе. Если обнаруживалось в девочкиной жизни местечко свободное от дедлайнов — тренировки там, или танцы, или хобби какое, она себе тут же его устанавливала:
1. Нарастить до апреля 5 кг мышц
2. Выступить в мае в отборочном туре по соревнованиям
3. Сплести такую макраме-вещь, чтобы не стыдно было на Этси продать
У девочки от дедлайнов в крови все приятно бурлило и жажда действий проявлялась. Но однажды случилось оно. Время, когда жизнь девочки превратилась в словно бы незаводящийся мотоцикл — она ее «дрынь-дынь-дынь» ножкой, а жизнь ей: «не, давай просто полежим». Девочка жизни: «ну как же, смотри, тут дедлайны стынут, подходит срок», а та: «нее, полежим».
Девочка смирилась, легла на кровать. И тут-то ее поднакрыло: «а когда я последний раз нюхала ромашку? А ванну когда принимала, а не душ? А занималась чем-то не для чего-то, а просто так?» . Вопросы лавиной шли по девочкиной голове и, кажется, сметали по пути все дедлайны. Даже те, что в уголки забились.
В конце наступила звенящая тишина.
Девочка встала с кровати. В голове звенело, но было по-хорошему пусто. Она пошла на кухню, сварила себе кофе. И не в кофеварке даже, а в джезве, забросив туда семян кардамона и палку корицы. «Ну и дрянь же» — поморщилась, вылила неудавшийся напиток в раковину и пошла на улицу — ромашку нюхать. Потому что ожидать, будто все у тебя будет идеально, если дедлайны на паузу поставить и в моменте быть, — не приходится. Но это не значит, что не надо пытаться.
Лена Низеенко