Найти тему
В движении

Лайнер провинции: костромской троллейбус.

Оглавление

Перенсёмся с вами из столицы в провинцию, а именно в Кострому. Здесь расположена одна из самых странных троллейбусных систем России. Почему? Обо всём по порядку.

Троллейбус ЗиУ 682г. -016 на Сусанинской площади. Фото взято с сайта Трансфото, автор Сергей Nemtsev.
Троллейбус ЗиУ 682г. -016 на Сусанинской площади. Фото взято с сайта Трансфото, автор Сергей Nemtsev.

Маршрутная сеть

Троллейбус появился в Костроме в 1973 году, с тех пор сеть разрасталась, и приняла тот вид, который имеет сейчас. Вообще, город имеет радиально-кольцевую планировку, то есть, от ядра (Сусанинской площади) отходят, словно лучами улицы (например, Проспект Мира), а в определённых местах пересекаются с улицами, образующими кольца. Так и с троллейбусной сетью, ядром всё также выступает Сусанская площадь.

Это хорошо видно на схеме троллейбусных маршрутов, от 2016 года.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Жейц Сергей.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Жейц Сергей.

Маршруты проходят, в основном от одной окраины к другой, через центр.

1. Мкр. Паново — Пос. Октябрьский (по будням)

Выпкск: 1

2. Троллейбусное депо — Площадь Широкова

Выпуск по будням: 6

По выходным: 4

3. Пос. Октябрьский — Ф-ка "Знамя Труда"

Выпуск по будням: 6

По выходным: 4

6. Троллейбусное депо — Ф-ка "Знамя Труда" (маршрут временно не работает)

7. Троллейбусное депо — микрорайон Черноречье

Выпуск по будням: 5

По выходным: 4

9. Троллейбусное депо — Мкр. Паново (только по будням)

Выпуск: 1

Вы представляете, в Костроме проживает более 277 000 человек, а на весь город по рабочим дням выходит всего 19 троллейбусов! А по выходным, и вовсе 12...

Это явно капля в море, учитывая, что маршрутных такси в городе более 400. А нормальных автобусов большого класса в Костроме практически нет.

Пассажиропоток по выходным не очень то и большой, маршрутки отбирают хлеб. Но всё-таки спрос на троллейбусы есть, однако, расписание оставляет желать лучшего:

Пример расписания.
Пример расписания.

Как мы видим, троллейбус здесь, к сожалению, до роли главного стержневого магистрального транспорта не дотягивает.

Подвижной состав

В городе, троллейбусы представлены 6-тью моделями различных модификации.

Тролза-5275.05 «Оптима» 26 (из них работает 1)

-4

ЗиУ-682Г-016 (018) (обр. 2009) 6 шт.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Денис Рогов.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Денис Рогов.

ЗиУ-682Г-016.05 6 шт. (из них работает 3)

ЗиУ-682Г-016.02 (обр. 2013) 5 шт.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Евгений Гаврилин
Фото взято с сайта Трансфото, автор Евгений Гаврилин
Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes 97.
Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes 97.

ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) 4 шт. (из них работает 1)

Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes 97.
Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes 97.

Тролза-5275.05 «Оптима» (КР МТрЗ) 4 шт. (из них работает 1)

ЗиУ-682Г-016.02 2 шт.

В 2020 году Москва безвозмездно передала Костроме 30 троллейбусов Тролза-5275.05 "Оптима". Пока из них, после ремонта, введены в строй только 2 машины.

Фото пресс-службы администрации Костромы.
Фото пресс-службы администрации Костромы.

Итого

Система работает стабильно, троллейбусы в относительно хорошем состоянии, однако, самих машин крайне мало. Городу не хватает новых троллейбусных маршрутов, а стырым маршрутам маленьких интервалов. Б/У машины из Москвы помогут системе увеличить выпуск подвижного состава, для увеличения частоты хождения троллейбусов.

Пожелаем системе успехов.