Найти тему
Психология здоровья

Выскочки и всезнайки. Какой ваш стиль коммуникации?

Оглавление

Госпожа Всезнайка и Господин Выскочка.

Автор: Патрик Кинг. Книга - Тактики и стратегии общения.

Выскочки – это люди, которые хотят показать, что они выше остальных и всегда стараются выйти в разговоре на первый план. Например, если вы в компании рассказали, как провели выходные, выскочка обязательно скажет, что это ерунда, и расскажет, как ОН провел прошлые выходные.

Выскочка насел рассказывать вам свои истории. (Источник: vplate.ru/otnosheniya/lichnaya-nepriyazn/)
Выскочка насел рассказывать вам свои истории. (Источник: vplate.ru/otnosheniya/lichnaya-nepriyazn/)

Всезнайки – это люди, которые ведут себя так, словно то, что вы говорите, давно им известно, и только они по-настоящему умны. Они хотят, чтобы люди благоговели перед их выдающимся интеллектом. Оба этих типа людей любят оставлять за собой последнее слово. Есть несколько способов взаимодействия с ними:

  1. Спросите себя, хотите ли вы тратить свое время начиная спор. Всезнайки и выскочки всегда стоят на защите своей гордости. Какие бы факты и примеры вы не приводили, они никогда не признают себя неправыми. Поэтому, в большинстве случаев, лучше вообще не начинать спор, чтобы не портить себе настроение.
    Например, вы рассказываете, как съездили в Тайланд, а ваш знакомый вклинивается в разговор и начинает рассказывать, как он отлично провел время дома разбирая банки в кладовке, и как это было круто.
  2. Не представляйте ситуацию как состязание. Не относитесь к такому человеку серьезно. Просто скажите: «Здорово или Молодец». Так вы гасите их пыл и занимаете позицию безобидного наблюдателя, который не придает значения их хвастовству.
    В нашем случае, вы можете сказать: «Вау, это тоже звучит круто. Это напоминает мне о том, как в Тайланде я заказал овощи…».
  3. Создайте впечатление того, что вы на его стороне. Дайте им признание, которого жаждет их гордость, и они уступят вам слово, а затем снова возвращайтесь к вашей истории и достижениям.
    В данном случае, скажите: «Правда? Расскажи, как ты ведешь учет своим вещам. У тебя классные истории». И если он все равно не дает вам слова.
  4. Игнорируйте его. Наверняка это приведет его в ярость. Так как у таких людей чешутся руки принизить кого-тои выставить свое интеллектуальное первенство. Игнорируя их, вы не предоставите им такой возможности. Когда он закончит говорить, как ни в чем не бывало продолжайте свой рассказ, словно вас никто не прерывал.

Четыре коммуникативных стиля:

Стили коммуникации как стиль одежды, в вашем гардеробе всегда есть пару брюк, но какие-то из них самые любимые, которые вы носите всегда, другие же вы надеваете на особенную встречу, но есть стиль к которому вас тянет всегда.

Источник фото: liveshopping.me/moda-i-stil/entsiklopediya-mody-i-stilya/osnovnyye-stili-odezhdy/
Источник фото: liveshopping.me/moda-i-stil/entsiklopediya-mody-i-stilya/osnovnyye-stili-odezhdy/

Аналитический коммуникатор.

Если у вас аналитический склад ума, то вы любите достоверные данные и реальные цифры. Вы не доверяете информации без достоверного источника. И потому всегда просите пруфы. Вы не говорите: «Продажи хорошие», а скорее скажете: «Продажи выросли на 22%». Вы не любите эмоциональные разговоры и смотрите на вещи логически и беспристрастно. Поэтому многие могут посчитать вас холодным и безразличным человеком. Общаясь с такими людьми приводите им факты и демонстрируйте логику, так вы скорее достучитесь до них.

Интуитивный коммуникатор.

Это люди, оценивающие картину в целом. Им не важны мелкие детали. Они любят сразу переходить к сути. Их не будет интересовать на сколько процентов выросли продажи, им достаточно и того, что они выросли. Общение с такими людьми проходит быстро и продуктивно. Они часто перескакивают с темы на тему. При работе с деталями, такие люди становятся нетерпеливыми, поэтому общаясь с ними, старайтесь доносить свои мысли в общей перспективе.

Функциональный коммуникатор.

Таким людям нравится процесс, детали и хронология. Они предпочитают доносить информацию пошагово и их порой пугает, что они упустили какую-то деталь. Им кажется, что если какой-то элемент будет пропущен– это приведет к неверному решению. В своей работе они обычно осведомлены обо всех подробностях и часто занимают место лидера, распределяя людей в те места, где необходимо исправить возможные недостатки и укрепить сильные стороны вашего проекта. Минус данного общения – такие люди могут показаться медленными и скучными.

Персональный коммуникатор.

Эти люди ценят эмоциональный язык. Они понимают чувства других людей и догадываются как люди мыслят. Из таких людей получаются хорошие слушатели и дипломаты. Они умеют сгладить конфликты и им нравится ставить себя на место других людей, чтобы чувствовать то, что чувствуют они. Персональные коммуникаторы легко сближаются с другим людьми. Люди чувствуют, что вы их действительно понимаете. Недостаток такого типа общения – вы слишком легко принимаете все близко к сердцу. Вы следуете не логике, а на поводу у своего сердца.