Гольф первого поколения в 1974 году весил чуть менее 800 килограммов. Представленный в 2019 году автомобиль восьмого поколения весит уже почти 1300. Да, новый Гольф стал больше, но не вдвое же! А ведь, почти на столько (на 70%) возрос его вес. В чём же дело?
Во-первых, тяжелее стал сам кузов. Все эти требования пассивной безопасности и краш-тесты серьёзно изменили его конструкции. Появились зоны запрограммированной деформации спереди и сзади. В которых расположены особой формы лонжероны и усилители, рассчитанные так, чтобы специальным образом складываться при ударе.
Сам же салон стал намного жёстче и теперь представляет собой прочный каркас безопасности. Для этого стали толще боковые стойки, появились усилителя в дверях и мощные поперечины крыши. Применение высокопрочных сталей и деталей из лёгких сплавов, конечно, не дают кузову стремительно тяжелеть, но и не делают его таким лёгким (и не прочным), каким он был в 1970-е.
А ещё множество подушек безопасности, количество которых в некоторых автомобилях доходит до двух десятков. Каждая из них чего-то весит, имеет пиропатрон (взрывной механизм), и все они работают от кучи датчиков и независимого от всей остальной электроники автомобиля блока управления.
Во-вторых, это двигатель, который в угоду экологическим требованиям стал намного сложнее. Многоклапанные головки цилиндров, фазовращатели, настроенный впуск, сложнейшие системы непосредственного впрыска топлива стали не только занимать больше места, но и весить больше. Турбонаддув, сложнейшая система охлаждения со всякими, управляемыми сервоприводами заслонками и клапанами – всё это оборудование не невесомо.
Автоматическая трансмиссия, ставшая стандартом «де-факто», сложнее и тяжелее простой механической коробки передач. А легкие гибриды, в состав которых входит мощная (и не лёгкая) аккумуляторная батарея.
И это всё, не считая нейтрализаторов отработавших газов, систем улавливания паров бензина и других, непосредственно связанных с ограничением выбросов, устройств.
В-третьих, это, конечно же оборудование салона. Представите, сколько весит многозонный климат контроль со встроенным отопителем и кондиционером, воздуховодами по всему салону и множеством заслонок, каждая из которых приводится отдельным электромотором. А сиденье с подогревом, вентиляцией и массажем, и электроприводами перемещения и наклона во всех направлениях. Есть ещё мультимедийная система с большим экраном, процессором, усилителями и множеством динамиков.
О таких «мелочах», как электропривод зеркал, стёкол, люка или крышки багажника, никто и не вспоминает. А всё это также чего-то да весит.