Найти тему
ВСЁ О ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Купили просроченные продукты ? Делюсь советом как возместить ущерб

К сожалению, просрочка в продуктовых магазинах — не редкость. Сотрудники магазинов не всегда ответственно подходят к своей работе. И чтобы не терять прибыль, оставляют на полках магазина испорченные товары. Например, мне часто попадаются испорченные молочные продукты. Набирая себе продуктовую корзину, мы часто забываем проверять сроки годности. Потом начинаются проблемы: отравление, зря потраченные деньги, больничный, дополнительные траты на лечение.

Автор канала
Автор канала

Здравствуйте, с вами Елена. Я юрист со стажем более 6 лет. На своём канале я делюсь опытом и мнением по различным юридическим вопросам. Надеюсь, мой блог будет для вас интересным и полезным:)

Многие не решаются принимать какие-то меры и оставляют всё как есть. А что если такое событие принесло много проблем? Тогда нужно знать, как заставить недобросовестных продавцов возместить причинённый ущерб за продажу некачественного товара. Можно попытаться, конечно, вернуться в продуктовый магазин и устно потребовать вернуть деньги. А что если поступит ответ, что это не их вина?

В первую очередь необходимо собрать доказательства. Люди часто не хотят или забывают после покупки забирать чеки, а зря. В нашей стране всё практически доказывается через бумажки. А в Америке все возвраты делаются гораздо проще и быстрее, потому что там потребители чувствуют себя как боги.

Но если по каким-либо причинам отсутствует чек, это не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания. Но всё же сохранять его желательно, так как это облегчит вашу участь и сохранит нервы.

Бургер свежий, всё в порядке 👍🏻
Бургер свежий, всё в порядке 👍🏻

Если остались остатки испорченного продукта, то пока его не выбрасываем и сохраняем упаковку со сроком годности. При желании можно данные остатки продукта отправить в органы санитарного надзора для экспертизы.

Если почувствовали себя плохо, то необходимо обратиться в медицинскую организацию или вызвать скорую помощь. Врач при осмотре внесёт все сведения в вашу медицинскую карту. На основании этого документа с диагнозом можно уже ссылаться в суде в качестве доказательства.

И также не забываем направить письменную претензию на имя руководства торговой точки, ссылаясь на нормы Федерального закона "О защите прав потребителей". По общим правилам продавец не может отказать в возврате денег, даже если вы вскрыли упаковку. Претензию необходимо составить в двух экземплярах. Один вручаете продавцу или отправляете заказным письмом, а второй экземпляр остаётся у вас.

Если после подачи письменной претензии руководством магазина меры не были приняты, то можно подать жалобу в адрес Роспотребнадзора, приложив все вышеуказанные доказательства: чеки (или банковские выписки), просроченный товар, видеозапись, заключение лечащего врача, письменные свидетельские показания, заключение экспертизы и письменную претензию.

На сайте Роспотребнадзора можно подглядеть образец написания жалобы. Если Роспотребнадзор после проведения проверки подтвердит вину торговой точки, то смело обращайтесь с исковым заявлением в суд, закон будет на вашей стороне. Кроме того, в исковом заявлении вы можете потребовать возмещения убытков, потраченных на дополнительное лечение в связи с отравлением.

А что вы думаете по этому поводу? Будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Буду рада, если поставите лайки и подпишетесь на мой канал:)