Я все чаще замечаю, сколько заброшенных зданий появляется в наших городах.
Обычно это старые заводы и складские помещения на окраине города. Там не то, что неприятно, там страшно находится. Около моего дома в Кемерово находится старый заброшенный склад. Проблема в том, что его не обойти, он находится между двумя конечными остановками. После 9 вечера я там не хожу, а совершаю спринтерские забеги.
Иногда эти заброшки и ветхое жилье находятся в центре города. Что же с ними делают?
Россия начинает перенимать интересную практику из-за рубежа, которая помогает привести в порядок старые заброшки и вдохнуть в них новую жизнь. А иногда новая жизнь вдыхается и в целые районы, которые считаются неблагополучными.
Называется это джентрификация.
По сути, это привлечение более состоятельного слоя граждан в неблагополучные места. Таким образом повышается средний уровень жизни района.
Часто для джентрификации прибегают к уменьшению стоимости аренды для бизнеса, иногда аренду вообще не нужно платить, если собственник обязуется благоустроить близлежащую территорию.
Бизнесу выгодно приходить на таких условиях, поэтому видеть, как заброшенные здания превращаются в новые заведения – не редкость.
Вообще джентрификация произошла от слова «Gentry» - состоятельный.
С заброшками все понятно, а что происходит с ветхим жильем и #недвижимостью?
Заметить это явление можно, к примеру, в #Москве, где власти активно переселяют людей из пятиэтажек или «ветхого» жилья на окраины. В месте, где произошло переселение, а это обычно не так далеко от центра, строятся новые дорогие жилищные комплексы и происходит приток «состоятельного» населения.
Отток людей на окраины городов даже обозвали «Субурбанизация».
Джентрификацию можно наблюдать и в Новосибирске. Лично я вижу, как сносятся 3-5 этажные дома в районе метро «Заельцовская», людей расселяют на самые окраины: левый берег, микрорайон «Стрижи» и так далее. А на месте снесенных домов появляется дорогая недвижимость, элитные комплексы. Естественно они привлекают состоятельных людей и видоизменяют район.
Проблема джентрификации в другом.
Из-за активной субурбанизации – переселения среднего и малообеспеченного класса на окраины городов, происходит видоизменения районов. Окраины начинают считаться неблагополучными.
Часто окраины становятся похожи на человеческие муравейники, потому что преобладает типовая застройка из не самых качественных материалов. А криминальная обстановка в таких районах составляет желать лучшего. Возьмем для примера район Мурино в Санкт-Петербурге.
Взять к примеру районы «Марсель» и «Европейский берег» в Новосибирске.
Находятся они в 20 минутах ходьбы от метро «Речной вокзал» - это центральная транспортная артерия города. Благодаря содействию правительства и застройщика «Брусника», людей из одноэтажных домов буквально силой переселяют в другие районы города, лишая их дома в центре.
А на месте снесенных домов строят дорогой квартал с минимальной стоимостью жилья от 3-4 миллионов рублей за однокомнатную квартиру.
В будущем мы столкнемся с проблемой американских мегаполисов, где из-за активной джентрификации и переселения людей, сноса заброшек и ветхого жилья, образовалось гетто. И находится оно в основноим на окраинах города. С таким будет бороться еще сложнее, им нужно об этом помнить.
Спасибо за прочтение статьи!