Прототип будущего нового автомобиля ГАЗ-3101 начали разрабатывать сразу после серийного выпуска ГАЗ-24.
ГАЗ-3101 — полная модернизация Волги ГАЗ-24. В автодизайне тех лет получилась американская смесь с европейским уклоном. Все равно, это полностью российская разработка, немного похожая на иномарку тех лет.
Из-за экономического топливного кризиса 70-х годов в Европе, упал спрос на автомобили с прожорливыми двигателями. Для современного будущего автомобиля автозавод ГАЗ заказывает новый двигатель.
Форкамерный двигатель для ГАЗ-3101 работающий с низкооктановым бензином не удовлетворял экологическим нормам и своей нестабильной работой на переходных режимах.
Для ГАЗ-3102 был разработан многим известный ЗМЗ-406. Впервые в мире в изготовлении двигателя была применена отливка чугунного блока под давлением. ЗМЗ-405 разработали только после выпуска ЗМЗ-406 и точно не копия двигателя СААБ по некоторым утверждениям.
На ГАЗ-3102 не устанавливали никогда Чайковские мосты, это отдельно разработанный задний мост для новой Волги. Передняя подвеска конструктивно была намного лучше и работала при езде намного эффективней. Если на старых ГАЗ-24 было шкворневая подвеска, то на ГАЗ-3102 стояла шаровая подвеска.
Первоначально на автомобиль ГАЗ-3102 устанавливали испытанный ЗМЗ-402, только через 15 лет выпуска, после 1996 года ставили ЗМЗ-406. Устанавливали импортные двигатели Steyr/ГАЗ-560 и в последние годы выпускались с ДВС Chrysler EDZ.
На ГАЗ-3102 установлены двигатели ЗМЗ-503 от автомобилей Чайка. Автомобиль получался с тяжёлым передком и подкапотное пространство было почти полностью заполнено.
Автомобиль Волга с Чайковским двигателем ЗМЗ-503 разгоняли до 200 км/ч на ровной дороге. ГАЗ-3102 до 100 км/ч разгонять можно было за 7 секунд.
Знакомый по работе, во время службы в СА в 1985 годах возил высший офицерский состав на ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-503. На срочной службе у многих не было навыков езды на спец автомобилях (догонялках). Случались аварии с автомобилем Волга ГАЗ-3102 или точнее не справлялись с управлением молодые водители.
Автомобили Волга универсал ГАЗ-31 022, на некоторых водители сами меняли передние крылья и капот от ГАЗ-3102.
Автомобиль ГАЗ-3102 в народе (ноль вторая) всегда ценился выше, и про него говорили, что это директорская или министерская машина. После перестройки автомобиль ГАЗ-3102 начал появляться в частных руках и это считалось престижно для советского человека.
В настоящее время в регионах Северного Кавказа часто можно встретить культовый автомобиль Волга ГАЗ-3102.
Всего за 27 лет выпуска автомобилей ГАЗ-3120 сделано около 140 тысяч, ГАЗ-3102 за все 27 с лишним лет выпуска. От обычных 3110 и 31 105 любая (ноль вторая) отличалась на порядок лучшей сборкой, покраской, подгонкой.
После ноября 2008 года, серийно автомобиль ГАЗ-3102 не выпускался, заказы были отдельной ручной сборки еще до 2010 года.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"