Примерно 8 лет я проездил на машине без кондиционера. Молодой был, покупал новую из салона (это был Форд Фокус), денег было в обрез, так что брал самую пустую комплектацию Ambiente. Из опций там был только ГУР, не было ABS, одна подушка безопасности, все стеклоподъемники механические.
Сейчас машину в таком простом исполнении еще поискать. Зато ценник по нашим временам поражает: хэтчбек гольф-класса, новый, европейский - 394 000 рублей
Каково это - ездить без кондиционера?
Заставляет включать изобретательность. В жаркую погоду свидания лучше не назначать и в целом не пользоваться автомобилем, поездки сдвигать на раннее утро или поздний вечер, парковаться в тени, использовать защитный экран для лобового стекла.
Было дело, я даже изобретал какие-то штуки, чтобы дополнительно охладить салон, Например, дополнительный вентилятор на торпедо и ведерко со льдом перед ним
По правде говоря, возни много, а результата почти не было. Ничто не может заменить кондиционер в жару, особенно в пробке.
Следующая машина - с кондиционером
Не представляете, какое это было блаженство. Кондиционер постоянно ломался, так как машина была старая, но я не жалел денег на его починку. А еще там был люк, так что я чувствовал себя просто королем.
Мне тогда казалось, что климат-контроль - это какая-то блажь и излишество, достаточно обычного кондиционера. Холодом дует и ладно;
У товарища была машина с однозонным климат-контролем. Казалось, что это довольно бесполезная функция: зачем мне знать, какая температура выставлена, ведь всё равно ориентируешься на свои ощущения
А потом я купил автомобиль с раздельным (двухзонным) климат-контролем. И женился.
И вот тут я понял, в чём смысл раздельного климата
Когда ездишь постоянно с пассажиром, то одному вечно хочется чуть потеплее, а другому - похолоднее. И вот здесь пригождается раздельный климат.
Не представляю, сколько бы мы спорили в машине с кондиционером или однозонным климат-контролем.
Причём эта штука реально работает - разница температур очень хорошо ощущается.
Нравится режим "авто", который как на домашнем кондиционере позволяет поддерживать заданную температуру. Но качество его работы зависит от конкретной модели автомобиля. Как правило, на европейцах настроено лучше, чем на японцах.