Найти тему
script bro | сценаристы

5 уроков из виртуальной встречи "Написание персонажей, которые вдохновляют"

Знаете ли вы, как написать персонажа, который вдохновляет?

Разработка персонажа - одна из самых сложных задач, с которой сталкивается сценарист, когда садится писать.

ScreenCraft недавно провела виртуальную панель, на которой были разобраны одни из самых популярных персонажей телевидения и кино, а профессионалы из киноиндустрии поделились советами о том, как создавать объёмных, интригующих и вдохновляющих персонажей.

В разговоре участвовали сценарист/продюсер Хавьер Грилло-Марсуа ("Остаться в живых", "Тёмный кристалл", "Ковбой Бибоп"), сценарист Пит Чиарелли ("Безумно богатые азиаты", "Иллюзия обмана 2", Предложение) и сценаристы/продюсеры Рик Джаффа и Аманда Сильвер ("Восстание планеты обезьян", "Мир юрского периода", "Мулан", "Аватар 2 и 3").

Модератором выступила Эмили Делл из ScreenCraft ("Как я встретил вашего убийцу"), эта оживленная дискуссия затронула всё, включая конфликт, характер и преодоление сценаристами большого препятствий. Вот пять основных моментов этого события.

Секреты создания запоминающихся персонажей

"Непримиримое противоречие"

Грилло-Марсуа углубился в своём ответе. Его совет состоит в том, чтобы создать "непримиримое противоречие" в сердце персонажа. Выходец из телевизионного мира, Грилло-Марсуа использовал Дона Дрейпера из сериала "Безумцы" в качестве примера.

“Дон Дрейпер - персонаж, пытающийся соответствовать идеалу, которого не существует, но он совсем другой человек, чем его идеал, и его душа всегда пытается сопротивляться этому… В конечном счёте, он не решает проблему и он остаётся тем же парнем”.

Иногда это "непримиримое противоречие" в персонаже может сыграть роль фундамента или темы для всего шоу, фильма или даже франшизы.

-2

Умная личность + невыполнимая задача

Почему мы годами помним одних персонажей, и в то время забываем других? Не существует идеального уравнения для создания запоминающихся персонажей, но если серьёзно подумать об их желаниях, недостатках и предыстории, это может приблизить вас к цели.

Чиарелли подвёл итог созданию запоминающихся персонажей, подобных Дрейперу: пусть умный человек столкнётся с тем, что кажется невыполнимой задачей.

“Наблюдая, как они проходят через трудности и одновременно решают проблему, а затем, они узнают кое-что о себе. Всё очень просто."

Кейс: Цезарь с Планеты обезьян

Аманда Сильвер сказала, что это, безусловно верно для "Планеты обезьян". Она сослалась на центральное противоречие внутри главного героя, Цезаря.

“Это своего рода зонтик для всей франшизы "Планета обезьян", это как история с Пиноккио, где у вас есть маленький мальчик-обезьяна, который хочет быть настоящим мальчиком. Вот что привлекло нас к Цезарю, когда он появился. Но, конечно, со временем он должен вырасти, чтобы возглавить своё настоящее племя,. Вы можете увидеть это в последующих продолжениях – идея центрального конфликта внутри него. Он был воспитан людьми, у него есть это чувство к людям, но всё же он обезьяна. Он вожак обезьян. В этом так много замечательного топлива”.

“Непримиримое противоречие” Цезаря состоит в том, что он хочет быть кем-то другим, а не тем, кто он есть. Это проблема, с которой многие из нас сталкиваются в реальной жизни, что делает эту обезьяну удивительно привлекательной.

Хороший автор дал бы Цезарю возможность наконец-то принять своё истинное "я". Но Сильвер и Рик Джаффа - великие авторы, и они пошли ещё дальше.

Джаффа сказал, что идея "Планеты обезьян" была проста: "От Пиноккио до Моисея". В течение франшизы Цезарь прошёл путь от "желания быть настоящим мальчиком", как Пиноккио, до принятия своего истинного "я", чтобы стать лидером обезьян и отомстить за свой вид. Это эпическое повествование, которое началось с простого "непримиримого противоречия" внутри одного персонажа.

-3

Поиск "Истинной Цели" персонажа

Когда вы пишете персонажа и создаёте его "непримиримое противоречие", его легко привести в действие. Когда вы увязаете в сложностях второго акта (в сценарии полнометражного фильма), там есть сюжетные повороты, другие персонажи и локации (особенно в комедии или боевике), всё это может отвлечь от истинной цели и недостатков главного героя.

Но, написав сценарий для "Безумно богатых азиатов", в котором есть множество персонажей и локаций, Чиарелли точно подытожил, о чём идёт речь в его истории.

“Руководящий принцип написания заключается в том, может ли Рейчел хоть немного расположить к себе Элеонору (маму)? Это сквозная линия, вокруг которой вращается всё остальное. Всё ведёт к этой проблеме. В конечном счёте, человек, который меняется в фильме, - это Элеонора, а не Рейчел. Это была моя истинная задача. Вам нужно найти такую же в своей истории, иначе вы заблудитесь".

Чиарелли сказал, что его руководством по выбору персонажей из книги ("Безумно богатые азиаты" Кевина Квана) для включения в фильм был принцип "истинной цели" Рейчел. Если персонаж мог помочь Рейчел завоевать Элеонору, они включали его. Если бы они этого не сделали – какими бы симпатичными или забавными они ни были, – они не попали бы в сценарий.

Как только вы обнаружите "истинную цель" своего главного героя, авторы предлагают записать его и держать рядом с компьютером, чтобы использовать в качестве компаса в те моменты, когда вы сбиваетесь с курса.

Делайте краш-тест своих персонажей

Мы все слышали фразу “Усложняйте жизнь своего главного героя”, но многие начинающие авторы изо всех сил стараются делать это последовательно. Грилло-Марсуа сказал, чтобы вы дали себе это направление:

“Сначала вы должны поместить своих персонажей в единственную ситуацию, которая больше всего бросает вызов их истинному "я"".

Он продолжал говорить, что у него когда-то был учитель драматургии, который так подвёл итог написанию конфликта:

“Драматург подобен безумному машинисту поезда, который пытается заставить все поезда столкнуться друг с другом”.

Это имеет смысл, учитывая, что каждая авария поезда проверяет вашего главного героя, подталкивает его копать глубже и создаёт отличную драму. Начните с малого и доведите свой сценарий до эпического краха. К концу, если ваш главный герой выживет, вы будете точно знать, кто они такие.

-4

Дайте персонажу часть своей личности

Должны ли персонажи быть абсолютно вымышленными, или автор должен привнести в персонажа своё собственное "я"? Сильвер сказала, что они с Джаффа приносят свои собственные желания, потребности и проблемы.

“Для нас это всегда личное. Это самая шокирующая вещь, которую я обнаружила, когда начала писать. Зрители могут не признать, что это личное, или подумать, что у нас с Риком было бы что-то общее с Цезарем, но мы как бы отдали ему свое сердце и душу”.

Она сказала, что ваши персонажи не обязательно должны быть автобиографичными, но автор должен искать способы вложить части себя в персонажа.

“Будь уязвим, даже когда пытаешься быть смешным. Для меня показатель - это когда мы сдаём сценарий, я не могу вынести, что кто-то его прочтёт. Вот насколько это личное. Я хочу прятаться под кроватью все выходные".

Антагонистам тоже нужна любовь

Авторы часто настолько поглощены своим героем, что часто пренебрегают своим антагонистом или злодеем. Отчасти это может быть связано с тем, что сценаристам не нравится думать, что у них много общего с кем-то злым или, по крайней мере, плохим. У Чиарелли было отличное предложение по преодолению этого препятствия.

“Я хочу верить, что мой злодей всё время думает, что он прав. Я никогда не писал социопатов, но когда вы пишете его вариации, идея о том, что у них есть твёрдая основа, и они абсолютно преданы тому, что они делают, для них это имеет смысл. Этим отличается хорошая работа от плохой”.

Джаффа согласился, добавив:

“[Злодей] является прямым отражением главного героя – или его путешествия, если это необходимо".

Один из способов думать о вашем антагонисте состоит в том, что они являются теневой версией вашего главного героя. Это две похожие души, но один персонаж идет к свету, в то время как другой уходит во тьму.

Помните, что функция вашего антагониста состоит в том, чтобы заставить вашего главного героя измениться. Это всегда болезненный процесс, который никогда не бывает приятным, но он необходим для вашей истории.

-5

Итак, когда вы начнёте работать над своими персонажами, имейте в виду эти замечательные советы. Сделайте персонажей запоминающимися, придайте им непримиримое противоречие, вложите в них своё сердце и душу, а затем пройдите с ними вызов.

И не забывайте о своих злодеях!

by Shanee Edwards

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.