Найти тему

Роберт Кийосаки. Богатый папа, бедный папа.


Одна из фундаментальных книг по инвестициям и финансовой грамотности. Перечитываю её второй раз. В первый раз она мне сильно вскрыла мозг. Можно сказать, что она перевернула мой внутренний мир. Я понял, сколько финансовых ошибок совершил в молодости). Жаль, что она не попалась мне 10 или 20 лет назад). Но всегда есть возможность всё изменить). Лучше поздно, чем никогда). Я считаю, что это первая книга, которую нужно прочитать всем, кто хочет стать богатым и счастливым). Это база финансовой грамотности.

В школе нас учат не тому, как стать финансово грамотными, успешными, процветающими и независимыми, а учат тому чтобы не выделяться из толпы и быть как все. Мы зубрим математические, физические и химические формулы и теоремы, которые потом никак не применяем в жизни. И в результате всю жизнь работаем ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя.

Роберт Кийосаки грамотно раскрывает принципы и законы успеха и материальной независимости, которым не учат ни в школах, ни в техникумах, ни в университетах. Эта книга даёт возможность пересмотреть традиционные стереотипы и изменить стратегию нашей жизни. Книга Богатый папа, бедный папа помогает изменить своё мышление и встать на верный путь достижения финансового успеха и получения максимального удовольствия от жизни.

Эта книга даёт понимание того, что нужно делать со своим временем и своими деньгами прямо здесь и сейчас и меняет отношение к финансам и инвестированию. Она прививает дух предпринимательства и правильные взгляды на преумножение своего дохода, формируя основы предпринимательского мышления. Она прочищает мозги и позволяет совершенно по иному взглянуть на мир денег и на такие понятия как пассивы, активы, богатство и финансовая дисциплина.

Эта книга меняет привычный взгляд на финансы и является мощным мотиватором к действию. Она вырывает из привычной жизни, подталкивает к саморазвитию и мотивирует перестать пить, бросить курить, заняться спортом и поверить в себя. Эта книга призвана помочь преодолеть многие предрассудки. Это определённо одна из самых мотивирующих книг, которую я читал.

В общем рассказывать о ней можно ещё долго, лучше просто прочитать). Очень рекомендую.

Ну и по традиции несколько цитат из книги:

1. Один отец советовал: "Учись прилежно, и ты сможешь работать в хорошей компании". Второй говорил: "Учись прилежно, и ты сможешь создать хорошую компанию".

2. Для победителей поражение становится источником вдохновения. Для неудачников поражение означает крушение надежд.

3. Умный человек нанимает людей, которые умнее его.

4. Слушать намного важнее, чем говорить. Если бы это было не так, Бог не дал бы нам два уха и только один рот. Слишком многие "думают" ртом, вместо того чтобы слушать и усваивать новые идеи и возможности. Они спорят, вместо того чтобы задавать вопросы.

5. Если бы мне нужно было передать вам только одну идею, я выбрал бы следующую. Всякий раз, когда у вас чего-то не хватает или вы в чем-то нуждаетесь, сначала отдайте это другим, и вам воздастся сторицей. Это правило применимо к деньгам, улыбкам, любви и дружбе. Я понимаю, что иногда делать это хочется меньше всего, но мне этот способ всегда помогал. Я просто верю в принцип обратимости и отдаю то, что мне нужно. Когда мне нужны деньги, я их отдаю, и они возвращаются ко мне в многократном количестве.

6. Для удовлетворения своих финансовых потребностей люди чаще всего используют одну базовую формулу, которую они усваивают в школе. Они работают за деньги. Эта формула получила самое широкое распространение во всём мире. Каждый день миллионы людей встают по утрам, отправляются на работу, получают деньги, оплачивают счета и снова идут на работу. Это их основная формула. Но если вы устали от того, чем занимаетесь, или зарабатываете недостаточно много, тогда вам нужно просто изменить формулу, по которой вы делаете деньги.

7. Один отец говорил: "Я небогат, потому что у меня есть вы, дети". А второй отец говорил: "Я должен быть богатым, потому что у меня есть вы, дети".

8. Жизнь бьет всех. Но одни сдаются, а другие сопротивляются. И лишь немногие усваивают урок и идут дальше. Такие люди радуются ударам жизни. Для них каждый удар означает, что им нужно узнать что-то новое.

9. Один отец часто говорил: "Я не могу себе этого позволить". А второй запрещал даже произносить эти слова. Он настаивал, чтобы я говорил: "Как я могу себе это позволить?" Первая фраза - это утверждение, а вторая - вопрос. Первая расслабляет, а вторая заставляет думать.

10. Разница между бедностью и банкротством в том, что банкротство - это временное состояние, а бедность - постоянное.

11. Потребители всегда будут бедными. Когда супермаркет устраивает распродажу туалетной бумаги, то потребитель сразу бежит и запасается дешевой бумагой. Но когда начинается распродажа на рынке жилья или ценных бумаг, то тот же потребитель бросается прочь. Когда супермаркет поднимает цены, потребитель делает покупки в другом месте. Но когда цены растут на рынке жилья или ценных бумаг, потребитель часто бросается скупать все подряд. Но важно помнить, что прибыль приносит покупка, а не продажа.

12. Просто научиться работать за деньги легче, особенно если при упоминании о деньгах у тебя в первую очередь возникает страх. Большинство людей держатся за свою работу из-за страха. Из-за страха, что они не смогут оплатить свои счета. Из-за страха, что их уволят. Из-за страха, что им не хватит денег. Что им придется все начать сначала. Это цена, которую они платят за то, что осваивают какую-то профессию и начинают работать за деньги. Большинство людей становятся рабами денег и начинают злиться на своего хозяина.

13. Бедняки и средний класс работают за деньги. Богатые заставляют деньги работать на себя.

14. Пессимисты критикуют, а победители анализируют. Богатый папа объяснял, что критика ослепляет, а анализ, напротив, открывает глаза. Анализ позволяет победителям увидеть близорукость критиков и заметить возможности, упущенные из виду всеми остальными. Способность находить то, чего не замечают другие - это универсальный ключ к успеху.

15. Бизнес, который не требует моего присутствия, принадлежит мне, но управляется другими людьми. Если я вынужден там работать, то это уже не бизнес. Он становится моей работой.

16. "Надо сделать" и "делаю" - это ключевые слова в формуле успеха.

17. Если хочешь что-то получить, сначала нужно дать.

Иван Карпенко | Школа видового питанияТренер по питанию и ЗОЖ. Мой канал: https://t.me/shkola_zhizni_1 Проводник в мир здоровья, энергии, стройности, радости и удовольствия от жизни. Приходи на консультацию @ivkarpenko