Всем привет! Я Елена, живу в Доминикане. Сегодня расскажу, как одна машина очень-очень захотела стать моей и я не смогла устоять.
Началось всё ещё семь лет назад, когда у нас с мужем даже не было детей. Годом ранее, когда я только приехала в Доминикану, я думала, что через полгода уеду, поэтому незачем обрастать здесь имуществом крупнее новых туфлей, и те только взамен прохудившихся. Когда поняла, что уеду не через полгода, а через год, купила себе мопед, потому что совсем без транспорта здесь нереально, а машину перед отъездом будет сложнее продать. Через год, когда поняла, что моё пребывание здесь слегка затянется, решила, что хочу машину.
Тут надо рассказать об одной особенности Доминиканы. Здесь гаишники выходят «стричь» водителей только в дни зарплаты (как правило, уже на следующий день население заплатило по счетам и закупилось в супермаркете – и взять с них опять нечего), а эти дни у всей страны по закону 15-го и 30-го числа каждого месяца и никак иначе. В остальные дни на дороге можно лихачить во всю дурь – управы на тебя не будет. Единственной мерой борьбы с лихими гонщиками являются лежачие полицейские. Да не простые, а во-о-от тако-ой вышины!
Когда-то давно в Москве (в моей российской жизни, помимо Питера, ещё целых шесть лет присутствовала Москва – именно в эту пору я получала водительские права) инструктор Сергей Григорьевич учил: «Перед лежачим полицейским тормози и врубай вторую. Вторую, красавица!» (ему профессиональная этика запрещала ругаться, поэтому когда он хотел сказать «дура», он говорил «красавица»). Так вот, уроки Сергея Григорьевича я отлично запомнила. И, дорвавшись здесь до случайной машины с механической коробкой, честно попыталась форсировать типичный доминиканский лежак на второй скорости. Раз пять попыталась. Столько же раз заглохла. После чего даже конченая красавица уяснила: здешние лежаки можно пересечь только на первой скорости и никак иначе.
Думаю, теперь я вас убедила, что лежачие полицейские тут эммм, повыше общечеловеческих. Поэтому когда я захотела машину, главным критерием было – такую, чтобы эти долбаные повсеместные препятствия перелетала легко, изящно и почти незаметно. Малолитражка не подходила от слова «совсем»: на таких приходилось каждому лежаку кланяться по диагонали. То ли дело джип!
Навела справки: средней убитости и ниже средней новизны джип здесь обойдётся примерно в 6 с половиной тысяч долларов. Взялась копить. С моим тогдашним балансом доходов и расходов это было несложно – уже за несколько месяцев накопительную часть плана закончила и намеревалась приступить к организационной. Но тут мы с мужем как-то очень внезапно для самих себя решили, что хотим стать родителями. А через месяц с небольшим обнаружили, что у нас всё и сразу получилось. А раз такое дело, нам нужен дом. Накопленное на джип ушло на первоначальный взнос за ипотеку. Если учесть, что о машине я мечтала всего несколько предшествующих месяцев, а о собственном жилье – со времён переезда из родительского дома в студенческую общагу после школы, то я почти не огорчилась. Но не пошутить «пропал мой джип» тоже не могла.
Потом мы разруливали разные вопросы с недвижимостью здесь и там – было не до покупок машины. Тем более что у мужа она была – нам хватало. На работу и обратно меня возила служебная развозка, остальные поездки совершались редко – с новорождённой дочерью куда-то после работы особо и не попрёшься. Если раз в год куда-то понадобилось, а муж не может – общественный транспорт никто не отменял, но оно раз в год – не покупать же отдельную машину ради этого!
Так прошло три с лишним года. Сижу на работе, тружусь помаленьку – вдруг пишет мне Алексей, который почти всё это время был нашим сисадмином, но примерно за полгода до событий добровольно ушёл в свободное плавание. «Привет», - говорит, - «а тебе, случайно, машина не нужна?» Помню-помню я его машину – джип такой, чёрненький, не юный, виды повидавший, но Лёша с него пылинки сдувал. (Ford Explorer 2004 года, если официально. Но уважающая себя блондинка такими подробностями не заморачивается). А на днях – я в группе в соцсети видела – Лёша свой джип на продажу за пять с половиной тысяч долларов выставил. «Да нет», - отвечаю, - «у нас сейчас досрочное погашение ипотеки в приоритете, не до машин как-то». «А, ну ладно», - вздыхает Алексей и уходит спрашивать кого-нибудь ещё.
А я продолжаю работать. Тем временем на работе у нас возникла непредвиденная ситуация: ровно завтра и ни днём позже нужно сделать крупный платёж в налоговые органы (они с датами не шутят), иначе гигантские штрафы. А у компании крупная сделка сорвалась и теперь до нужной суммы трёх тысяч долларов не хватает. Уже в ближайшие дней пять они точно-точно поступят, но никак не сегодня и не завтра. Ну да у меня тогда на личном счёте сумма и крупнее этой водилась – мы же с мужем досрочный платёж за ипотеку готовили. Если всего на пару дней, то почему бы не дать в долг компании, которая долгие годы помогала мне? Это и благодарно, и патриотично, и всё такое хорошее. Договорилась с руководством, что я их спасаю, но дальше всю входящую наличность выгребаю (всё равно она через меня, бухгалтера-кассира, проходит) пока своё не верну.
Так и сделали, всё оплатили, я потихоньку, по бумажечке то в 10 долларов, то в 20, взялась выгребать свои вложения обратно. Тем временем Алексей в соцсети сбил цену на машину с 5500 до 5000. Заодно всякую разную мелочь параллельно распродавать начал. Оказывается, они с супругой решили насовсем в США податься – вот и избавляются от всего здесь нажитого. Мне в их продаваемой мелочи приглянулась маленькая искусственная ёлка, за которую они просили 100 песо (около 130 рублей). Даже не чтобы на Новый год наряжать – просто у меня в детстве такая была и в играх отлично изображала и лес, и джунгли, и тот же Новый год – пусть у моих детей тоже такая замечательная игрушка будет. Договорились с Лёшей, что на днях созвонимся насчёт встречи, да всё как-то не до этого оказывалось.
Прошло ещё несколько дней. Настал день, когда я наконец-то вернула себе свои три тысячи полностью и собиралась вечером, после рабочего дня, отвезти их в банк, а то мне страшно с такими деньжищами по улицам разгуливать. Да и мелочью такая жирная котлетина получилась, что вот уж лучше пусть она строчкой в сберкнижке обернётся – так компактнее. Отделение банка рядом с моим домом закрывается раньше, чем я успею приехать с работы. Зато центральное отделение в другом районе работает аж на два часа дольше – и именно его проезжает по пути домой моя напарница. Договорились, что она меня отвезёт. И именно в этот день Алексей, отчаявшись продать машину, скидывает в соцсети цену всего до 3500.
Едем с напарницей в банк, я делюсь сомнениями, мол, теперь подумываю, а не купить ли мне Лёшину машину. И перепродать можно подороже: мы-то ни в какие США не собираемся, идеального покупателя можем годами ждать. К тому же у меня вторая беременность в разгаре и проходит она сильно тяжелее первой – при всей моей любви к пешей ходьбе передвигаться стало как-то уж совсем невмоготу, а ещё только середина срока. Машина была бы кстати. Вот только если покупать, то мне не три тысячи на счёт класть нужно, а наоборот, недостающие 500 оттуда снимать – и я всё не могу решить, да или нет. А напарница: «Да, цена отличная, меня уже трое спросили, не могу ли я как бывшая коллега Лёшу попросить машину забронировать».
Ах, - думаю, - так я не первая? Ну, тогда, пожалуй, до утра подожду, вдруг кто-то именно сейчас и купит, а утром Лёше напишу – опоздала так опоздала, а вдруг нет? Вот только что в банке сейчас делать, класть или снимать? Пожалуй, снимать на всякий случай… Хотя, надо подумать… Ладно, там, по пути к банку ещё магазин канцтоваров, а мне папочка нужна, чтобы всякие домашние счета хранить. Пока буду папку выбирать, авось решение само придёт.
Не пришло. Папочку купила, выхожу из канцтоваров в коридор торгового центра, медленно плыву, шевеля беременным пузом, по направлению к банку. И тут слышу сзади: «Ленок, так ты когда ёлку-то заберёшь?»
За что люблю мироздание – за то, что оно всегда меня слышит. Я просила подать мне знак – так что же это, если не он? Оборачиваюсь и вместо «привет» говорю:
- Лёша-а! А ты машину – продал?
- Не-ет! – в глазах Алексея загорается огонь. – А тебе всего за три тысячи отдам!
Мироздание, ты крутое! Мне уже вообще не надо ни в какой банк. Я просто открываю сумочку, достаю оттуда жирную котлетину, перевешиваюсь через собственное пузо и демонстративно хлопаю себя котлетой об колено: «Считай!»
- Да-даже ма-машину смотреть не будешь? – Алексей от удивления начинает заикаться.
- А чего я там не видела? Ты ж меня на ней сто раз по банкам возил!
- Ну, я там ещё нового заменил кое-где…
- Тем более! Считай давай!
Всё это время, с момента своего увольнения, Алексей меня не видел. Моё огромное пузо стало для него сюрпризом. Сисадмин – не гинеколог, о состоянии беременных женщин представление имеет расплывчатое, но в курсе, что история знает случаи помутнения рассудка. Беременная женщина, посреди коридора пытающаяся купить машину, от которой ещё недавно отказывалась – не иначе тот же случай.
- А муж-то твой в курсе? – Лёша пытается перестраховаться.
Надо сказать, мой муж накануне доломал свой телефон и уехал в недельную командировку в столицу. Совсем без связи. Раз в сутки звонил с телефонов коллег, но не злоупотреблял. А я и подавно на чужой номер звонить не стану, если никто без этого не умрёт. Так что честно отвечаю: «Не-ет!»
Алексей зависает… Но, как выясняется, рейс в США у них уже послезавтра, а ситуация отчаянная: ни у одного доминиканца, тем более желающего приобрести старый джип, никогда не найдётся трёх тысяч долларов разом. Все несостоявшиеся покупатели предлагали рассрочки, кредиты… А какие могут быть рассрочки, если на всём государстве разом ставится крест? Наличка нужна, здесь и сейчас. Ещё и время – вечер пятницы, завтра банки до полудня работают – даже если и объявится желающий, то просто не успеет деньги раздобыть. А тут внезапно я да со своей котлетой! Она любые сомнения перевешивает, даже морально-этические, если вдруг я и правда кукухой тронулась.
- Ну надо же, как совпало-то! – радуется Алексей.
- А я вообще зашла папочку купить, а уезжаю на джипе. Что вы знаете о спонтанных покупках блондинок?
Вопрос покупки решён, остался вопрос оформления документов. Машина оформлена по доверенности на жену Алексея, но доверяет ей подруга, которая сама владела по доверенности от владельца. А владелец, по словам Лёши, давно с острова тю-тю. Как, впрочем, и подруга. Но, вроде, для нашей раздолбайской местности ситуация типичная – нотариусы знают, что с этим делать. Окей, едем на другой конец города, где, по слухам, вечером пятницы можно застать целого одного живого нотариуса.
Приезжаем, целуем дверь. Закрыто до понедельника. Ситуация дрянь. И тут меня осеняет: через дорогу автодилерский центр, которым владеет друг моего мужа, сеньор Ариэль (да, блин, пузатого дядьку под полтинник зовут как диснеевскую русалочку – здесь и не такое бывает) – мы даже как-то с ним и его женой вчетвером в ночной клуб выбирались (да, здесь дядьки под полтинник и их тётки ходят в ночные клубы). Даже если там на месте окажется только секретарша, она даст номер их штатного нотариуса, наберу Ариэлю, что-нибудь вместе сообразим…
Приходим туда – а там сам Ариэль на месте. Ух, повезло! Заводит нас в кабинет, выслушивает историю, перекапывает все документы и говорит: «Нормально всё, наш нотариус уже в понедельник сделает. Что, в воскресенье уезжаете? Да от вас ничего и не надо. Всё что надо – копию паспорта владельца». Мы в холодном поту: нет копии и взять негде, чувак давно вне страны, с ним никакой связи. И тут Ариэль пытается прочесть вслух русские имя и фамилию владельца: Вла-ди.. Че-бря…
Стоп-стоп-стоп, вы имеете в виду… Отбираю документы (до этого я в них и не заглядывала), читаю – точно: именно те имя и фамилия, о которых я подумала! У меня омерзительная память на лица – шучу даже, что ко мне на первых пять свиданий нужно в одной и той же футболке приходить, пока я лицо не запомню. Но вот на имена – я ходячая энциклопедия! Обладатель этих имени и фамилии четыре года тому назад работал на нашего партнёра и ему полагались выплаты по ведомости, которую я заполняла. Минута чтобы по сарафанному радио найти номер кадровика этой компании. Ещё минута на уговоры вечером пятницы задержаться на работе и раскопать архив за большую шоколадку. Ещё пять минут напряжённого ожидания – и копия нужного паспорта приходит ко мне в вотсап. В понедельник будут документы на моё имя, без вопросов.
Выходим. Лёша в шоке. Я, вообще-то, тоже. Приходим к выводу, что машина просто сама захотела стать моей и не оставила вариантов. А ёлка за сто песо, кстати, в багажнике меня ждала. Там же бейсбольная бита, мачете, десятилитровый термос с крантиком и ещё целая куча полезностей, которые ребята не успели продать – всё отошло мне бесплатным бонусом за спасение. И за ёлку тоже они с меня не взяли. )))
А дня через четыре вернулся из командировки муж. «Кто у нас великий продажник, вся полка в премиальных статуэтках? Слабо джип продать?» - спрашиваю. – «Себе хочу свои три тыщи обратно плюс ещё пятьсот за то что я молодец. Всё что сможешь сверху прикрутить – твоё». Муж сказал: «Поехали в ресторан», - а по дороге устроил почти полный тест-драйв – от совсем уж полного его только моя беременность остановила. Приехали, выходим, а муж и говорит:
- Так оно машина! А давай себе оставим, ты ездить будешь!
- Нну… Вообще-то я три тыщи обратно хотела, ещё и с наваром.
- Но ты же когда-то хотела джип?
- Ну, хотела. Да, допустим, и сейчас хочу, но…
- Вот и подумай: где, блин, ты ещё найдёшь себе джип всего за три тыщи?
И правда гений продаж: впарил мне мою же тачку!
Вот так до сих пор и езжу. Обожаю своего Бегемотика! И если когда-нибудь придётся его заменить на что-то поновее, хочу чтобы это снова был Эксплорер. Влюбилась, да.
Понравилась история? Не забудьте поставить лайк!
А если подпишетесь, историй будет больше.
Спасибо что вы здесь!
Ваша Елена.